Гидрокаталитический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Гидрокаталитический процесс

Cтраница 2


Улучшение низкотемпературных и других свойств масел позволяет добиться введение в состав их формул синтетических компонентов и продуктов гидрокаталитических процессов. Однако доля масел, получаемых переработкой доступного и дешевого нефтяного сырья с использованием традиционной технологии, остается на сегодня преобладающей.  [16]

Для 60 - х годов характерно развитие процессов гидроочистки, гидрокрекинга, что стимулирует развитие производства дешевого водорода, необходимого также для получения аммиака, мочевины, азотной кислоты и азотных удобрений. При гидрокаталитических процессах получается большое количество сероводорода, из которого производится дешевая серная кислота. В этот же период осваиваются процессы гидродеметилирования, что существенно расширяет ресурсы бензола и нафталина. В середине 60 - х годов развивается биохимическая переработка парафинов, что, несомненно, повлияет на технологию переработки средних фракций нефти ( дизельных и реактивных тошгав) и приведет к созданию промышленности синтетических белков для пищевой промышленности и сельского хозяйства.  [17]

С 1988 / 89 учебного года кафедра становится хозрасчетной единицей. Формируются три научных направления: гидрокаталитические процессы, термодеструктивные процессы и производство минеральных масел.  [18]

Сероорганические соединения, содержащиеся в нефтях, в гидрокаталитических процессах превращаются в сероводород и углеводороды и преимущественно сжигаются как составная часть топлив, загрязняя атмосферу. Более эффективно их извлечение и использование для производства концентратов сульфидов, сульфоксидов и сульфонов, которые могут применяться во многих областях промышленности, и прежде всего в гидрометаллургии при обогащении многих редких и благородных металлов.  [19]

Каталитическая их переработка требует обязательной предварительной подготовки - деметаллизации и деасфальтизации. Вышеприведенная классификация нефтяных остатков применима и для характеристики качества сырья гидрокаталитических процессов, однако применительно к этим процессам важнее содержание металлов, чем коксуемость.  [20]

Процесс каталитического риформинга предназначен для повышения детонационной стойкости бензинов и получения индивидуальных ароматических углеводородов, главным образом бензола, толуола, ксилолов - сырья нефтехимии. Важное значение имеет получение в процессе дешевого водородсодержащего газа для использования в других гидрокаталитических процессах. Значение процессов каталитического риформинга в нефтепереработке существенно возросло в 1990 - е гг. в связи с необходимостью производства неэтилированного высокооктанового автобензина.  [21]

Процесс каталитического риформинга предназначен для повышения детонационной стойкости бензинов и получения индивидуальных ароматических углеводородов, главным образом бензола, толуола ксилолов - сырья нефтехимии. Важное значение имеет получение в процессе дешевого водородсодержащего газа для использования в других гидрокаталитических процессах. Значение процессов каталитического риформинга в нефтепереработке существенно возросло в 90 - е гг. в связи с необходимостью производства неэтилированного высокооктанового автобензина.  [22]

В связи с этим в последние годы значительно повышено качество автомобильных бензинов, дизельных топлив, моторных масел, чему способствовало широкое использование гидрокаталитических процессов и современных присадок, повышающих эксплуатационные и экологические характеристики нефтепродуктов.  [23]

При использовании такой технологии в целевую продукцию могут быть вовлечены только те компоненты, которые имеются в сырье. В настоящее время, в связи со все возрастающим дефицитом нефтей с высоким потенциальным содержанием высококачественных масляных компонентов, все большее значение приобретают разработка и внедрение в производство масел гидрокаталитических процессов, позволяющих целенаправленно изменять химическую структуру углеводородов и гетероорганических соединений, содержащихся в нефтяных фракциях.  [24]

Следовательно, для превращения нефти в моторные топлива и удаления гетероатомов теоретически потребуется введение Н2 извне в количестве 1 % мае. Следовательно, гидрокаталитические варианты глубокой переработки нефтяных остатков экономически и технически бесперспективны для отечественной нефтепереработки. Гидрокаталитические процессы ( например, гидрокрекинг) могут быть использованы лишь для углубленной переработки деасфальтизированных и деметаллизированных нефтяных остатков или высококипящих дистиллятных фракций нефти типа вакуумных и глубоковакуумных газойлей.  [25]

Известно, что нефть, особенно тяжелая типа арланской, содержит меньше водорода ( и больше углерода), чем моторные топлива. Содержание водорода в бензине ( с суммарным содержанием ароматики 25 %) и дизельном топливе составляет соответственно 14 и 13 3 % мае. Следовательно, для превращения нефти в моторные топлива и удаления гетероатомов теоретически потребуется введение Н2 извне в количестве 1 % мае. Однако гидрирование высокомолекулярных составляющих нефти ( типа мазутов и гудро-нов) с низким содержанием водорода ( в гудроне его - 10 - 11 %) потребует проведения гидрокаталитических процессов при температурах - 450 С и чрезвычайно высоких давлениях ( 20 - 30 МПа) и с исключительно большими расходами дорогих катализаторов из-за быстрого их отравления металлами, сконцентрированными в нефтяных остатках. Следовательно, гидрокаталитические варианты глубокой переработки нефтяных остатков экономически и технически бесперспективны для отечественной нефтепереработки. Гидрокаталитические процессы ( например, гидрокрекинг) могут быть использованы лишь для углубленной переработки деасфальтизированных и деметаллизированных нефтяных остатков или высококипящих дистиллятных фракций нефти типа вакуумных и глубоковакуумных газойлей.  [26]

Известно, что нефть, особенно тяжелая типа арланской, содержит меньше водорода ( и больше углерода), чем моторные топлива. Содержание водорода в бензине ( с суммарным содержанием ароматики 25 %) и дизельном топливе составляет соответственно 14 и 13 3 % мае. Следовательно, для превращения нефти в моторные топлива и удаления гетероатомов теоретически потребуется введение Н2 извне в количестве 1 % мае. Однако гидрирование высокомолекулярных составляющих нефти ( типа мазутов и гудро-нов) с низким содержанием водорода ( в гудроне его - 10 - 11 %) потребует проведения гидрокаталитических процессов при температурах - 450 С и чрезвычайно высоких давлениях ( 20 - 30 МПа) и с исключительно большими расходами дорогих катализаторов из-за быстрого их отравления металлами, сконцентрированными в нефтяных остатках. Следовательно, гидрокаталитические варианты глубокой переработки нефтяных остатков экономически и технически бесперспективны для отечественной нефтепереработки. Гидрокаталитические процессы ( например, гидрокрекинг) могут быть использованы лишь для углубленной переработки деасфальтизированных и деметаллизированных нефтяных остатков или высококипящих дистиллятных фракций нефти типа вакуумных и глубоковакуумных газойлей.  [27]

Общее содержание серы в смешанном сырье установки гидроочистки достаточно высоко и составляет за период обследования 1 40 % мае. При этом содержание серы в прямогонной атмосферной фракции ( образец 1), которая составляет основной объем сырья - от 60 до 75 % об., заметно ниже - 1 13 % мае. При подготовке сырья установки гидроочистки к этой прямогонной фракции добавляют газойли вторичного происхождения в количестве 14 - 35 % об. и ВЦО в количестве около 5 % об., в которых содержание серы составляет от 1 46 до 1 84 % мае. Все исследованные источники сырья гидроочистки и смешанное сырье имеют в своем составе незначительные количества H2S, RSH и RSR ( от 0 001 до 0 45 % мае. В смешанном сырье содержание тиофеновой серы составляет в абсолютных долях 1 05 % мае. Известно, что именно удаление серы, входящей в состав этих соединений, представляет наибольшую трудность при производстве глубокоочищенных ДТ. Это объясняется тем, что гидродесульфирование конденсированных производных тиофена и ароматических соединений, особенно структур типа 4 6-диметилдибензтиофена, требует от катализатора высокой гидрирующей активности. Очевидно, что решение проблемы производства глубокоочищенных ДТ связано с разработкой и внедрением гидрокаталитических процессов переработки нефти, основанных на катализаторах с повышенной гидрирующей способностью.  [28]



Страницы:      1    2