Cтраница 1
Прочность корабля в целом как эквивалентного бруса называют его общей, или продольной, прочностью. При этом корабль рассматривают как балку, опирающуюся не на относительно короткие ( сосредоточенные) опоры, а на сплошную опорную поверхность воды, омывающей наружную обшивку корпуса. Силы давления воды вместе с весовой нагрузкой и силами инерции, действующими на различные грузы, образуют уравновешенную систему сил. Однако указанное свойство, имеющее место в любой момент для корабля в целом, на каждом отдельно взятом отрезке его длины, как правило, нарушается. [1]
Другим примером может служить расчет прочности корабля, поставленного в док на килевой дорожке, состоящей из набора деревянных ( из бревен) клеток, имеющих различную степень жесткости. [2]
Бубнов ( 1872 - 1919) - основоположник современного учения о прочности корабля, в дальнейшем развитого акад. [3]
Начало деятельности Юлиана Александровича в одном из главных направлений развития учения о прочности корабля - динамическом расчете судовых конструкций - относится к 1927 г. Возглавляя кораблестроительную секцию Научно-технического комитета РККФ, он много времени уделял установлению единой научно обоснованной методики расчетов подкреплений под артиллерийскими установками вновь проектируемых кораблей. [4]
Иван Григорьевич Бубнов - выдающийся русский ученый и инженер, основатель современной науки о прочности корабля. [5]
Здесь, как и в других своих работах, Юлиан Александрович напоминал, что прочность строящегося корабля обеспечивается коллективной работой инженеров-конструкторов и рабочих-судостроителей. Превышение их при сборке корпуса подводной лодки, как показали расчеты Шиманского, могут привести к преждевременной потере устойчивости шпангоутов и наружной обшивки в условиях, близких к предельной глубине погружения. Это заключение подтверждается и предшествовавшим ему опытом строительства подводных кораблей. [6]
Даже одного этого достаточно, чтобы по заслугам оценить творческий вклад Юлиана Александровича в развитие учения о прочности корабля. Чтобы это представление было, по возможности, полным, следует особо отметить роль Шиманского в становлении собственно строительной механики корабля. [7]
Во второй главе подробно излагаются расчетные и конструктивные требования, обеспечивающие наиболее полное привлечение палубной и бортовой брони к усилению общей и местной прочности корабля. [8]
Второй отдел Справочника Шиманского делится на две части. Самостоятельно нами написана - сообщал Шиманский в предисловии ко второму отделу Справочной книги для корабельных инженеров - лишь глава о расчете составных балок, выводы которой применены в дальнейшем при изложении теории общей продольной прочности корабля. [9]
В советское время передовая роль нашей страны закрепилась еще в большей степени. Шиманский стали во главе школы ученых, занимающихся вопросами прочности кораблей. Большое значение имеют и его труды по вопросам динамической прочности и разрушения при ударе. Усилиями наших инженеров разработана новая теория расчета железобетонных конструкций, которая более правильно, чем теории, принятые за границей, отражает действительный характер работы этих конструкций и при обеспеченной прочности дает значительную экономию размеров. [10]
Обстоятельное обсуждение теории эквивалентного стержня дано П. Ф. Пап-ковичем во вводной статье к работе П. А. Соколова О напряжениях в сжатых пластинах после потери устойчивости. Эта статья называется так: Краткий очерк развития проблемы внутренних сил в учении об общей крепости корабля, стр. Она перепечатана в сборнике: Папкович П. Ф. Труды по прочности корабля. [11]