Прочность - посадка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Прочность - посадка

Cтраница 3


Если обкатка редуктора на заводе не производилась, то его перед установкой на фундамент подвергают ревизии: снимают крышку, гидравлическим испытанием проверяют плотность охлаждающего-змеевика, осматривают зубчатые колеса, проверяют чистоту корпуса, прочность посадки большого колеса, набивку роликоподшипников смазкой, сальниковые уплотнения валов и посадку полумуфт на обоих валах. После проверки редуктор закрывают и устанавливают на место.  [31]

Надежность и ресурс машин, как один из основных показателей их качества, определяются эксплуатационными свойствами деталей и их соединений: усталостной прочностью, коррозионной стойкостью, контактной прочностью, фреттинг-стойкостью, герметичностью, контактной жесткостью, износостойкостью, прочностью посадок. Так действие циклических нагрузок на машину может привести к усталостным разрушениям отдельных ее деталей. При работе машин в агрессивных коррозионных средах ресурс их работы в значительной мере определяется коррозионной стойкостью основных деталей. Действие больших нагрузок на контактирующие детали машин, особенно в динамике, может привести к потере их надежности из-за контактных разрушений или фретгинга. Надежность машин, определяемая точностью позиционирования отдельных деталей, в значительной мере зависит от нормальной и касательной контактной жесткости их соединений. Герметичность пневмо -, гидро - и топливоаппаратуры в значительной мере определяет как надежность, так и ресурс большинства машин, особенно различных летательных аппаратов. В настоящее время установлено, что 70 % выхода из строя машин определяется износом их деталей, поэтому износостойкость играет особую роль в обеспечении надежности и ресурса различных изделий.  [32]

В процессе разборки замеряют зазоры между сердечниками и в подшипниках, симметричность положения сердечника якоря или ротора относительно сердечника статора и полюсов в осевом направлении, посадку подшипников качения в подшипниковом щите, посадку подшипниковых щитов в корпусе статора, осевой разбег ротора ( якоря) и прочность посадки сердечника ротора на валу.  [33]

В процессе разборки замеряют зазоры между сердечниками и в подшипниках, симметричность положения сердечника якоря или ротора относительно сердечника статора и полюсов в осевом направлении, посадку подшипников качения в подшипниковом щите, посадку подшипниковых щитоз в корпусе статора, осевой разбег ротора ( якоря) и прочность посадки сердечника ротора на валу. Двигателю, который подлежит ремонту, дают ремонтный номер, под которым он проходит весь цикл ремонта и предремонтные испытания.  [34]

Если условия работы сопрягаемых деталей тяжелые, то сборку осуществляют путем теплового воздействия на них. Прочность посадки при этом в 2 раза превышает прочность обычных прессовых посадок. При осуществлении посадки тепловым воздействием на сопрягаемые детали микронеровности сцепляются, а не сглаживаются, как это имеет место при обычных соединениях.  [35]

Нагрев деталей при запрессовке втулок целесообразен и при небольших натягах в целях облегчения запрессовки и повышения ее прочности. Прочность посадок с нагревом при одних и тех же условиях в 3 раза больше прочности прессовых посадок в холодном состоянии, а средняя величина натяга - в 2 раза вследствие того, что неровности поверхностей деталей при горячей посадке не сглаживаются, как при холодной.  [36]

Нагрев деталей при запрессовке втулок целесообразен и при небольших натягах, в целях облегчения запрессовки и повышения ее прочности. Прочность посадок с нагревом при одних и тех же условиях в три раза больше прочности прессовых посадок в холодном состоянии, а средняя величина натягов в два раза, вследствие того, что неровности поверхностей деталей при горячей посадке не сглаживаются, как при холодной.  [37]

Внутреннее кольцо должно прочно сидеть на валу. Проверка прочности посадки производится путем опробования поворачиванием или смещением кольца при легких ударах по внутреннему кольцу через наставку из мягкого металла или твердого дерева.  [38]

Внутренняя обойма должна прочно сидеть на валу и ни в коем случае не поворачиваться на нем. Степень прочности посадки внутренней обоймы зависит от величины и режима нагрузки: при ударных и тяжелых нагрузках посадка должна быть прочнее, а при легких - слабее. Слишком тугая посадка может растянуть по диаметру обойму и уничтожить или исказить расчетную величину зазора, а это вызовет перегрузку и быстрое разрушение тела качения. Проверяют прочность посадки, пробуя повернуть или сместить обойму легкими ударами молотка через наставку.  [39]

40 Выверка валов при ременной и клиноременной передачах. [40]

При соединении двигателя с механизмом посредством муфты добиваются соосности его вала и вала механизма путем их центрирования. Перед центрированием убеждаются в прочности посадки по-лумуфт на валы путем ударов молотком по торцу каждой полумуфты при одновременном обхвате рукой стыка полумуфты с валом. Отсутствие сдвига стыка полумуфты свидетельствует о ее прочности. При несоосности валов в горизонтальной плоскости перемещают двигатель на фундаменте, а при несоосности в вертикальной плоскости под лапы двигателя подклады-вают стальные прокладки. Количество прокладок должно быть не более четырех Если по условиям центровки количество их оказывается больше четырех, то несколько тонких прокладок заменяют одной соответствующей толщины. Толщина прокладок должна быть не менее 0 5 мм. При большом количестве прокладок, и тем более из тонких листов, может в процессе работы нарушаться прочность крепления электродвигателя и центровка его валов.  [41]

42 Выверка валов при ременной и клиноременной передачах. [42]

При соединении двигателя с механизмом посредством муфты добиваются соосности его вала и вала механизма путем их центрирования. Перед центрированием убеждаются в прочности посадки полумуфт на валы путем ударов молотком по торцу каждой полумуфты при одновременном обхвате рукой стыка полумуфты с валом. Отсутствие сдвига стыка полумуфты свидетельствует о ее прочности. Скобы 3 укрепляют на полумуфтах / и 4, а затем, поворачивая валы на 90, измеряют микрометром зазоры между скобами в четырех положениях валов и корректируют установку двигателя, добиваясь наименьшей разницы в размерах зазоров. При несоосности валов в горизонтальной плоскости перемещают двигатель на фундаменте, а при несоосности в вертикальной плоскости под лапы двигателя подкладывают стальные прокладки. Количество прокладок должно быть не более четырех.  [43]

Монтаж подшипников качения при ремонте автомобилей, исключая замену деталей новыми, производится на шейки валов, восстановленных различными способами наплавки и гальванических покрытий. Поэтому весьма важно обеспечить прочность посадок подшипников качения на восстановленные шейки валов.  [44]

Влияние формы неровностей на эксплуатационные показатели качества детали параметром Ra оценить нельзя, так как при различных формах неровностей значения Ra могут быть одинаковыми. Износостойкость, контактная жесткость, прочность посадок с натягом и другие эксплуатационные свойства сопрягаемых поверхностей деталей связаны с фактической площадью их контакта.  [45]



Страницы:      1    2    3    4