Cтраница 2
В шланговых резинах в качестве основного наполнителя применяется углеродная сажа того или иного типа в зависимости от требований, предъявляемых к шланговой резине. Механическая прочность резин с углеродными сажами зависит главным образом от степени дисперсности сажи. С уменьшением диаметра частиц сажи и тем самым увеличением ее удельной поверхности механические свойства резин улучшаются. [16]
Технологическая схема бромирования индиго. [17] |
Следует помнить, что резина обладает способностью набухать при воздействии на нее воды и пара, а также стареть при воздействии горячих газов и воздуха. В результате снижается механическая прочность резины и она начинает разрушаться. [18]
Свыше 80 % всей вырабатываемой сажи идет на производство резины. В результате введения сажи в резиновую смесь значительно увеличивается механическая прочность резины и, следовательно, срок службы резиновых изделий. [19]
Свыше 80 % всей вырабатываемой сажи идет на производство резины. В результате введения сажи в резиновую смесь значительно увеличивается механическая прочность резины и, следовательно, срок службы резиновых изделий. Так, например, если предел прочности при растяжении резины из натурального каучука ( без сажи) составляет около 200 кгс / см2, то при содержании в резине 30 - 40 вес. [20]
Свыше 80 % всей вырабатываемой сажи идет на производство резины. В результате введения сажи в резиновую смесь значительно увеличивается механическая прочность резины п, следовательно, срок службы резиновых изделий. [21]
Адсорбционная способность гидрофобных наполнителей может рассматриваться как показатель их структурной активности. О зависимости между адсорбцией и усиливающим эффектом введения наполнителя судят по механической прочности резин: в ряде случаев наблюдается прямая зависимость прочности от адсорбции и одновременно от удельной поверхности наполнителя. Для гидрофильных наполнителей существует обратная зависимость: их усиливающее действие на каучук обратно пропорционально адсорбционной способности. [22]
Схема абсорбционного отделения с барботажным абсорбером. [23] |
Однако основная масса сажи ( более 90 % ее) применяется в качестве компонента резиновых смесей. Ее применение основано на открытом в 1912 г. замечательном свойстве повышать механическую прочность резины. Особенно значительно повышается при введении сажи механическая прочность резины, получаемой из синтетического каучука. Например, сопротивление резины на разрыв в этом случае возрастает в 10 - 15 раз. Поэтому в настоящее время подавляющее большинство резиновых изделий и прежде всего шины для автомобилей и самолетов получаются только с применением сажи, которая получила название активного наполнителя резиновых смесей. Количество сажи, вводимой в резину, достигает в настоящее время 40 - 50 % по весу от сырого каучука; в каждой покрышке автомобиля Победа содержится около 3 кг сажи. [24]
При введении в макромолекулу каучука боковых фенильных групп ( входящих в молекулу стирола) прочность получаемых резин значительно повышается. Чем больше стирола содержится в сополимере, тем выше пластичность резиновой смеси и механическая прочность резины, но ниже ее эластичность и морозостойкость. Это объясняется тем, что при низкой температуре полимеризации достигается большая регулярность ( однородность) строения макромолекул сополимера - уменьшается количество связей 1 - 2 и разветвлений в цепи, элементарные звенья макромолекул находятся преимущественно в транс-форме, каучук получается менее полидисперсным. Для повышения скорости процесса полимеризации при низких температурах его проводят в присутствии окислительно-восстановительных систем. [25]
Промежуточный ( паровой) затвор дает возможность изолированному проводу без повреждений перейти в охлаждающую трубу. При высокой температуре 190 - 205 С, которую имеет изоляция провода при выходе из вулканизационной трубы, механическая прочность резины резко понижена. [26]
Если вначале она использовалась в основном в качестве красителя, то в последующем потребителями сажи стали электротехническая промышленность ( производство сухих элементов), производство пластмасс и др. Но особенно возрос спрос на сажу тогда, когда была обнаружена способность ее повышать механическую прочность резины: сопротивление разрыву, истиранию, раздиранию и др. Значение сажевого усилителя резин существенно возросло с развитием производства и применения синтетических каучуков. Практика показала, что применение сажи в смесях с дивинильными, дивинилстирольными, дивинилнитрильными и другими каучуками повышает прочность вулканизатов в 10 - 12 раз. [27]
Однако основная масса сажи ( более 90 % ее) применяется в качестве компонента резиновых смесей. Ее применение основано на открытом в 1912 г. замечательном свойстве повышать механическую прочность резины. Особенно значительно повышается при введении сажи механическая прочность резины, получаемой из синтетического каучука. Например, сопротивление резины на разрыв в этом случае возрастает в 10 - 15 раз. Поэтому в настоящее время подавляющее большинство резиновых изделий и прежде всего шины для автомобилей и самолетов получаются только с применением сажи, которая получила название активного наполнителя резиновых смесей. Количество сажи, вводимой в резину, достигает в настоящее время 40 - 50 % по весу от сырого каучука; в каждой покрышке автомобиля Победа содержится около 3 кг сажи. [28]
В Советском Союзе производится преимущественно бутадиен-сти-рольный каучук, содержащий. При введении в макромолекулу каучука боковых фенильных групп ( входящих в молекулу стирола) прочность получаемых резин значительно повышается. Чем больше стирола содержится в сополимере, тем выше пластичность резиновой смеси и механическая прочность резины, но ниже ее эластичность и морозостойкость. Это объясняется тем, что при низкой температуре полимеризации достигается большая регулярность ( однородность) строения макромолекул сополимера - уменьшается количество связей 1 - 2 и разветвлений в цепи, элементарные звенья макромолекул находятся преимущественно в транс-форме, каучук получается менее полидисперсным. Для повышения скорости процесса полимеризации при низких температурах его проводят в присутствии окислительно-восстановительных систем. [29]
Присутствие сажи значительно увеличивает механическую прочность резины. Так, введение сажи ( 30 - 40 вес. Механизм усиления каучука сажей изучен недостаточно. Однако исследованиями установлено, чем больше удельная поверхность сажи, тем значительнее ее усиливающее действие. Это можно объяснить тем, что при введении сажи в каучук создается разветвленный контакт между их молекулами. Высокоструктурные марки сажи также увеличивают механическую прочность резины. [30]