Cтраница 2
Допускают, что увеличение усталостной прочности стали и чугуна происходило в результате адсорбции азота во время процесса сульфидирования. [16]
Азотирование существенно повышает также усталостную прочность стали. Для указанной стали допустимы, по-видимому, более высо кие температуры азотирования с целью получения более глубокого слоя, так как сравнительно малое содержание никеля способствует повышению температуры обратного превращения. [17]
Особенно отрицательно влияет на усталостную прочность стали возникновение в приповерхностном слое в результате шлифования неравномерного поля остаточных напряжений растяжения, а также шлифовочных ожогов, сильно снижающих выносливость. [18]
Азотирование также значительно повышает усталостную прочность стали в воздухе и тем больше, чем глубже азотированный слой. [19]
Однако большинство покрытий снижают усталостную прочность стали как в воздухе, так и особенно в коррозионных средах. [20]
С увеличением толщины слоя хрома усталостная прочность стали снижается. [21]
Недостатками хромовых покрытий являются снижение усталостной прочности стали на 20 - 30 % из-за больших остаточных напряжений, возникающих при формировании покрытия, а также хрупкость, приобретаемая деталями. Поэтому хромировать пружины и подобные им детали не рекомендуется. [22]
Недостатками хромовых покрытий являются снижение усталостной прочности стали на 20 - 30 % из-за больших остаточных напряжений, возникающих при формировании покрытия, а также хрупкость, приобретаемая деталями. Поэтому хромировать пружины и подобные им детали не рекомендуется. [23]
Основная причина более резкого снижения усталостной прочности стали в случае никелирования ее в кислом растворе состоит, вероятно, в том, что это покрытие, содержащее больше фосфора, обладает после термической обработки повышенной твердостью и прочностью по сравнению с щелочными покрытиями. [24]
Особенно много исследований посвящено изменению усталостной прочности стали в результате хромирования. [25]
Эффективный коэффициент концентрации напряжений образцов из стали 40 диаметром 18 мм, надрезанных на разную глубину ( радиус R 0 3 мм. [26] |
Исследования влияния поверхностной закалки на усталостную прочность стали показывают, что положительный эффект достигается в тех случаях, когда окончание зоны закалки выводится в безопасное место детали. Так, для лабораторных образцов, подвергающихся испытаниям на усталость, важно, чтобы поверхностной закалке подвергались как рабочая часть образца, так и галтели. Если закаливается только рабочая часть образца ( галтели не закаливаются), то его предел выносливости оказывается ниже предела выносливости образца без закалки. Понижение сопротивления усталости деталей машин в зоне обрыва закаленного слоя многократно наблюдалось и в промышленных условиях. [27]
Исследования влияния абсолютных размеров на усталостную прочность стали обычно производились в воздухе. Они показали, что с увеличением абсолютных размеров образцов предел их усталости, как правило, понижается. [28]
Исследования влияния абсолютных размеров на усталостную прочность стали обычно проводились в воздухе. Они показали, что с увеличением абсолютных размеров образцов предел их усталости, как правило, понижается. [29]
Устранение отрицательного влияния хромирования на усталостную прочность стали может быть также достигнуто созданием напряжений сжатия на поверхности детали, подлежащей хромированию. На образцах высокопрочных сталей с концентратором напряжений подобное положительное влияние проявляется только при сравнительно низких напряжениях циклической нагрузки, когда в концентраторе напряжений исключается возможность пластической деформации. [30]