Cтраница 1
Изменение температуры ( а обода ГА, ступицы Т в и напряжений ( б в опасной зоне ( С барабана компрессора авиадвигателя (, д за время. [1] |
Малоцикловая прочность становится актуальной для дисков и барабанов компрессора авиадвигателя [42, 61] в связи с увеличением ресурса. [2]
Малоцикловая прочность стали при сложном напряженном состоянии в связи с запасом пластично сти. [3]
Распределение остаточных сварочных напряжений в соединении типа IV. [4] |
Малоцикловая прочность испытанных соединений сопоставлена с результатами расчетной оценки, выполненной с использованием деформационных критериев малоциклового разрушения. [5]
Критерий малоцикловой прочности в таком виде отражает работу пластического деформирования. [6]
Оценка малоцикловой прочности проводится путем сопоставления величин циклических упругопластических деформаций в максимально нагруженной зоне конструкции с разрушающими для конструкционного материала деформациями, полученными в условиях жесткого нагружения при испытании на растяжение - сжатие гладких образцов. При этом расчет ведется в максимальных тангенциальных деформациях или ин-тенсивностях деформаций, отличающихся от первых на 10 - 15 / о для рассматриваемых типов напряженного состояния. [7]
Критерий малоцикловой прочности в виде (5.6) отражает величину работы пластического деформирования. [8]
Типы режимов малоциклового изотермического ( А, ноизотермического ( - 6, В, Д, Е, термоусталостного ( Г и длительного статического ( Ж - Л нагру. [9] |
Сопротивление малоцикловой прочности, как известно [1, 2, 4], коррелирует с характеристиками пластичности. Применительно к условиям неизотермического нагружения существенно также, что материал подвергается действию всего диапазона переменных температур в каждом цикле нагружения, а пластичность конструкционных материалов в диапазоне реальных температур цикла нагрева, как правило, довольно не постоянна [1, 4], и для многих из них наблюдается провал пластичности, как это, например, следует из рис. 2, а для жаропрочного сплава ЭП-693Д. Следует отметить также, что располагаемая пластичность многих высоколегированных стареющих конструкционных сталей и сплавов связана с эффектом охруп-чивания и в связи с этим определяется временем циклического деформирования и длительностью пребывания материала при высоких температурах. [10]
Модель малоцикловой прочности используется при повторении циклов на-гружений. [11]
Исследованию малоцикловой прочности сильфонных компенсаторов и аналогичных им устройств посвящен ряд статей [39, 54, 55, 122, 225], однако в них рассматривается работа компенсаторов только в области нормальных и умеренно повышенных температур, когда временные эффекты оказываются не выраженными. Основные подходы к определению напряженно-деформированного состояния и оценке прочности в таких условиях рассмотрены выше в § 4.1 и 4.2. Проблема определения длительной циклической прочности компенсаторов имеет значительную специфику и требует учета температурно-временных особенностей сопротивления малоцикловому деформированию и разрушению. [12]
Исследование малоцикловой прочности труб большого диаметра магистральных газо - и нефтепроводов / / Машиноведение. [13]
Исследование малоцикловой прочности сварных соединений низкоуглеродистой стали в растворах щелочей применительно к листовым конструкциям / / Автореф. [14]
При эхом малоцикловая прочность определяется уровнем местных повторных деформаций, максимальные значения которых возникают в результате отклонений поперечного сечения трубы от правильной геометрической формы из-за наличия валика продольного сварного шва, смещения кромок шва и угловатости, а также овальности трубы. [15]