Cтраница 2
В многослойных покрышках верхний и нижний слои каркаса деформируются в различной степени. Это особенно заметно в покрышках, каркас которых содержит восемь и более слоев корда. В такой покрышке верхние слои будут испытывать более высокое напряжение сдвига в зоне контакта шины с дорогой при качении и больше нагреваться, чем нижние слои. Следовательно, опасность расслоения и разрушения больше в области верхних слоев. Вот почему верхняя зона каркаса многослойной покрышки должна иметь повышенную прочность сцепления. С этой целью при изготовлении верхних слоев каркаса многослойных покрышек используют разреженный корд и специальные резины. Однако для упрощения технологического процесса в последнее время в связи с уменьшением слойности каркаса стремятся применять корд одинаковой плотности. [16]