Проявление - жизнь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Проявление - жизнь

Cтраница 2


Как установили ученые, обмен веществ лежит в основе всякого проявления жизни. Именно, с разъяснения этого вопроса и начинается разговор об основных проблемах биохимии. Подробно останавливается автор на характеристике белков - основного материала, из которого построены ткани организма. Далее рассматриваются ферменты - сложные органические вещества, которые ускоряют биохимические реакции, являются биологическими катализаторами.  [16]

Философия жизни - направление, рассматривающее все существующее как форму проявления жизни, некой изначальной реальности, которая не тождественна ни духу, ни материи и может быть постигнута лишь интуитивно.  [17]

Исключительная важность раздела Синтез белка для понимания и объяснения многих проявлений жизни побудила авторов выделить в самостоятельную главу эту стремительно развивающуюся ветвь биохимии белка. Широко освещена биохимия ряда органов и тканей человека. Вместе с тем не дается отдельно обмен воды и минеральных веществ, поскольку многие вопросы, касающиеся значения воды и роли минеральных веществ в процессе жизнедеятельности, освещены в разделах биохимии почек и мочи, печени, крови.  [18]

Биология представляет собой совокупность наук о живой природе и изучает все проявления жизни, прежде всего размножение, расселение и выживаемость живых организмов, в том числе деревьев и кустарников. Экология же изучает организацию и функционирование различных систем и определяет взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой.  [19]

Получив актомиозин, мы воспроизвели и, стало быть, получили возможность анализировать одно из таинственнейших проявлений жизни. Автор охотно признается, что самым волнующим моментом его научной карьеры был тот момент, когда он впервые увидел, как сокращается актомиозин.  [20]

Таким образом, религия в ее наиболее примитивных, элементарных проявлениях тесно связана со всеми остальными проявлениями жизни и деятельности данного сообщества. Миф и ритуал в самом общем виде означает не требующее рационального обоснования признание общих ( коллективных) ценностей группы и выражение ее стремлений и переживаний. Роль индивида в такой религиозной деятельности определяется той ролью, которую он играет в группе. Здесь нет еще специализации, не вырабатывается религиозная организация, отдельная от организации самого сообщества в виде семьи, трибы или землячества. Для специализации функционеров остается мало места, разве что в таких зачаточных формах, как существование признанных заводил, и за исключением того случая, когда появляется фигура шамана, которая становится центром притяжения в особых, кризисных ситуациях ( болезнь, смерть) или ситуациях, связанных с изменением статуса индивида, производственным циклом, войнами, общественным порядком. Это религия, которая связывает общество в единое целое, утверждая общие цели, и дает индивиду ощущение своей причастности ( идентификации) к достижению этих целей и жизни целого. Это - верования, разделяемые всеми, в отношении которых не допускается никакого инакомыслия, которые представляются просто как единственно возможные, как нечто столь же очевидное, как сам факт жизни: ты разделяешь эти верования и участвуешь в ритуальных действиях вместе со всеми - это значит, что ты такой же, как все.  [21]

Одна из главных задач генетики заключается в том, чтобы объяснить это воистину странное обстоятельство - проявление жизни в виде множества различных форм. Почему Земля не населена лишь одним типом живых организмов, единственным видом, все представители которого были бы совершенно одинаковы.  [22]

В связи с этим в последней главе монографии рассмотрена роль жидкокристаллических структур в живой клетке в трех аспектах проявления жизни - росте, механической реакции на внешний химический раздражитель и условном рефлексе. Хотя здесь еще многое неизвестно, вопросы эти захватывающе интересны, и можно надеяться, что в ближайшие годы физико-химическая сторона этих процессов в основном прояснится.  [23]

В последнем случае святилище и аппарат священно-сдуження замыслены так, чтобы не увеличивать комфорта или не способствовать полноте проявления жизни подставного потребителя или, во всяком случае, чтобы не создавалось впечатление, что целью их потребления является удобство потребителя. Ибо назначение подставного потребления - способствовать не полноте проявления жизни потребителя, а повышению денежной репутации хозяина, в интересах которого имеет место потребление. Поэтому церковные облачения, как известно, дорогостоящи, богаты украшениями и неудобны; а в культах, где приближенный божеству священнослужитель, как представляется, не разделяет имущественных прав господина, подобно, скажем, супруге, они имеют строгий и неудобный покрой.  [24]

Анализ показал, что различные вещества, из которых образованы органы растений и животных - части, необходимые для проявления жизни тех и других - по свойствам и составу своему всегда одинаковы; только немногие элементы этих веществ могут быть замещены другими без изменения свойств их и изменения или даже совершенного уничтожения отправлений органов. Долго предполагали, не имея средств приступить к прямому решению вопроса, что растения и животные способны производить элементы, входящие в состав их частей, или изменять одни и другие; так, утверждали, что растения производят некоторые металлы, а животные - фосфор. Но когда были сделаны точные анализы как частей растений и животных, так и веществ, принимаемых ими извне, тогда убедились, что сила, производящая или изменяющая элементы, не существует и в телах организованных: чего растение или животное не приняло извне, того ни в том, ни в другом никогда не образуется.  [25]

В настоящей главе мы рассмотрим роль жидкокристаллических лиотропных структур ( или структур, подобных им) в трех аспектах проявления жизни. Мы рассмотрим рост живого объекта, механическую реакцию ( проявляющуюся в направленном движении) живого объекта на внешний химический раздражитель ( это явление называется хемотаксисом) и, наконец, условный рефлекс у живого объекта.  [26]

Следовало бы спросить наоборот: разве он не должен жить в этом обществе, разве не должен сам быть проявлением жизни этого общества. Почему критик продает свои духовные продукты, если он этой продажей превращает самый скверный закон нынешнего общества в свой собственный закон.  [27]

Эти неправильности существуют только в нашем воображении, на самом же деле они таковыми не являются и никак не мешают истинным проявлениям жизни на Земле, ни в царстве растений и животных, ни среди людей.  [28]

Человек), что эти животные не знают и не желают другого счастья, кроме того, которое заключается для них в проявлении жизни и в наслаждении ею. Когда спускается ночь, мой взор встречает несчетное множество мирон, которые вращаются кружась по вечным законам в бесконечном пространстве.  [29]

Человек), что эти животные не знают и не желают другого счастья, кроме того, которое заключается для них в проявлении жизни и в наслаждении ею. Когда спускается ночь, мой взор встречает несчетное множество миров, которые вращаются кружась по вечным законам в бесконечном пространстве.  [30]



Страницы:      1    2    3