Cтраница 1
Проявление скрытого изображения при нагревании включает, по Стуки [67], две стадии: образование нейтральных металлических атомов за счет захвата освобождающихся фотоэлектронов ионами металлов и последующий рост частиц, который может происходить как путем их срастания или коагуляции, так и посредством осаждения ионов металла на металлических атомах. [1]
Сущность проявления скрытого изображения, как известно заключается в обработке экспонированного броможелатинового слоя восстановителями. Восстановление до металлического серебра локализуется в тех местах, где имеются зародыши металлического серебра, образовавшиеся при воздействии света на кристалл бромистого серебра. Подбор проявителя имеет большое значение для получения изображения того или иного качества. [2]
Типы I, II, III фигур совмещения. [3] |
При проявлении скрытого изображения в фоторезистах удаляют ненужные участки слоя, после чего на поверхности пластины остается защитный рельеф, конфигурация которого соответствует рисунку на фотошаблоне. [4]
В процессе проявления скрытого изображения для уменьшения краевого эффекта применяются плоский электрод, металлизированный носитель и проявитель ПС-12. Для удовлетворительного воспроизведения полутоновых изображений необходимо, чтобы потенциал селенового слоя к началу экспонирования был не менее 800 в, а зазор между электродом и полупроводниковым слоем во время проявления не пре - - вышал в среднем 2 - 4 мм. [5]
Кривые суммарной растворимости AgBr ( L и концентраций комплексных ионов [ AgBr3 ] 2 - и [ Ag ( NH3 z ], рассчитанные аналитически. [6] |
Обычные галогеносеребряные эмульсии ( с проявлением скрытого изображения) изготовляли, вводя раствор нитрата серебра в раствор желатины, в котором обязательно поддерживали избыток ионов галогена. Указанные ограничения условий первого созревания, однако, не обязательны. [7]
Проявитель - раствор, служащий для проявления скрытого изображения. [8]
Для получения фотоснимка пользуются специальной методикой проявления скрытого изображения, которое образуется на фотопленке во время фотографирования. [9]
Серебряные зародыши, способные инициировать процесс восстановления галогенида серебра ( проявление скрытого изображения), образуются на стадии фотолиза - второй основной стадии фотографического процесса. Из теории фазовых превращений с неизбежностью следует необходимость предварительного возникновения состояния пересыщения по свободному серебру. Отсюда в полном согласии с экспериментом вытекает, что во время второго созревания в результате восстановительного процесса в эмульсионных зернах образуется свободное серебро в атомно-молекулярном состоянии в виде пересыщенного твердого раствора. Оптимальная продолжительность второго созревания отвечает оствальдовской метастабильной границе, при переходе которой начинается спонтанное возникновение серебряных зародышей, в данном случае - центров вуали. [10]
В этом способе потенциальный рельеф на фотослое сохраняется в течение длительного времени, в силу чего отпадает необходимость в немедленном проявлении скрытого изображения. Рельеф этот сохраняется и после многократного проявления и переноса изображений. Поэтому электрофотография на фотоэлектретах особенно удобна там, где необходимо получить несколько копий одного и того же изображения. [11]
Стуки [252] предполагает, что появление розовой окраски во время этой, хотя и предварительной, но важной и обязательной стадии проявления скрытого изображения обусловлено возникновением в облученных, но прозрачных после термообработки частях стекла при достаточном содержании в нем Аи и Sb субмикроскопических центров коллоидального золота. Стекло же из шихты № 1 с минимальным содержанием Аи после предварительной тепловой обработки остается бесцветным. Вслед за предварительной тепловой обработкой следует охлаждение стекла до температуры ниже 520 С, в результате чего на центрах Аи образуются субмикроско-пические центры глушителя - фторидов Na. Образование при 520 С таких еще невидимых центров фторидов Na и глушение проявляемого изображения возможны только в присутствии центров Аи. Во время последующего нагрева стекла при температуре и длительности, достаточных для роста центров фторидов Na и образования кристаллов, происходит глушение. [12]
В процессе изучения эффекта Гершеля Коэн-Соляль поставил другие опыты ( еще не опубликованные), убедительно показывающие преобладающую роль поверхности эмульсионных микрокристаллов в образовании и проявлении скрытого изображения. Этот автор сравнивал эффекты Гершеля для хлоросеребряных, бромосеребряных и хлоробромосеребряных эмульсий [27], пытаясь найти промежуточные величины этого эффекта путем постепенного перехода от одной эмульсии к другой. [13]
Второй раздел включает механизм фотографической чувствительности; сюда относятся следующие проблемы: локальные нарушения в эмульсионных микрокристаллах, их природа и свойства, а также распределение на поверхности и в объеме микрокристаллов; образование и эволюция примесных центров; люминесцентные свойства эмульсионных микрокристаллов; фотолиз и формирование скрытого изображения; природа спектральной светочувствительности и механизм проявления скрытого изображения. [14]
В результате съемки в светочувствительных слоях обратимой пленки, так же как и в слоях обычной цвето-фотографической негативной пленки, образуются скрытые цветоделенные изображения. Проявление скрытых изображений ведется не в цветном проявителе, а в проявителе для черно-белых фотографических материалов. [15]