Проявление - фотоматериал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Проявление - фотоматериал

Cтраница 2


Основной функциональной зависимостью, характеризующей фотографические свойства светочувствительных материалов, является уравнение, выражающее связь между количеством лучистой энергии, поглощенной светочувствительным слоем за время экспозиции, и его потемнением, возникающим в стандартных условиях проявления фотоматериала. Кривая получила название характеристической кривой эмульсии. Для всех эмульсий она обычно имеет S-образную форму. Детали ее строения значительно меняются в зависимости от природы излучения, свойств фотографической эмульсии и условий ее проявления. Некоторые из этих вопросов будут рассмотрены более подробно в следующих параграфах настоящей главы. Ниже изложены самые общие свойства характеристической кривой и введены некоторые важные параметры, характеризующие ее форму и строение.  [16]

В процессе промывания цветной фотобумаги после проявления происходит некоторое допроявление фотографических слоев, в результате которого достигаются требуемые фотографические показатели. Таким образом, промывание является некоторым продолжением проявления фотоматериала. Во время промывания из фотографических слоев и подложки фотобумаги удаляются вещества, входящие в состав проявителя. В связи с тем, что при обработке цветной фотобумаги наиболее часто применяют ручные способы проявления, в состав цветного проявителя вводится цветное проявляющее вещество этилоксиэтилпарафенилендиамин сульфат, обладающее меньшей токсичностью по сравнению с парааминоди-этиланилин сульфатом. Но чтобы исключить возможное заболевание кожи, руки при попадании на них проявителя следует ополаскивать 3 % - ным раствором уксусной кислоты. При работе с цветным проявителем необходимо пользоваться резиновыми перчатками.  [17]

ЭЛТ); фото-диффузионный ( изменение скорости проявления фотоматериалов под влиянием звука); термоакустич.  [18]

Количество серебра, выделяющееся в результате воздействия излучения на фотоэмульсию и образующее так называемое скрытое изображение, чрезвычайно мало. По данным некоторых авторов [3], оно не превышает величин порядка 2 - 107 атомов на 1 см2 фотографического слоя и не может быть обнаружено ни одним из существующих методов микроскопического изучения структуры вещества. Для образования видимого фотографического изображения приходится использовать процесс проявления фотоматериалов, предварительно подвергшихся воздействию излучения. Химическая сущность процесса проявления заключается в восстановлении галоидного серебра светочувствительного слоя до металлического. По результатам этот процесс аналогичен фотохимическому процессу образования скрытого изображения и отличается от последнего большей интенсивностью. Так, ориентировочные подсчеты показывают [3], что работа, выполняемая проявителем, приблизительно в 1011 раз больше, чем работа, затрачиваемая при образовании скрытого изображения в пределах области нормальных экспозиций.  [19]

Аналитическое описание формы характеристической кривой эмульсии в области нормальных экспозиций и недодержек важно и с теоретической и с практической точки зрения. Большинство из предложенных формул ( чаще всего эмпирических) ( 4) имели весьма узкую область применимости и не позволяли удовлетворительно учесть влияние многочисленных факторов, характеризующих условия освещения и проявления фотоматериалов, а также влияние микроскопической структуры эмульсии.  [20]

Вспомним, что обозначенная на упаковке пленки ( номинальная) светочувствительность соответствует лишь стандартной обработке. Если изменить рецепт, температуру, длительность проявления или то и другое вместе, то и светочувствительность, и контраст изменятся также. Однако полноценный негатив обычного сюжета не должен быть слишком контрастным: это осложнит печать, ухудшит тонопереда-чу. Поэтому просто увеличивать длительность проявления в стандартном проявителе ( а это приведет к увеличению как чувствительности, так и контрастности) можно только в небольших пределах. Поэтому для повышения чувствительности приходится подбирать рецепт проявителя, пользуясь тем обстоятельством, что разные составы при проявлении фотоматериала до одного и того же значения коэффициента контрастности обеспечивают светочувствительности, заметно отличающиеся по величине. Это справедливо ( как и в случае стандартного проявления) для определенной температуры и определенной длительности обработки, отклонение которых от оптимальных значений приводит и к росту вуали, и к чрезмерному увеличению контрастности.  [21]



Страницы:      1    2