Cтраница 2
Эти представления подтверждаются след, экспериментальными данными. При длительном проявлении сульфит проявителя растворяет пленку AgBr и С. Такое же действие оказывает обработка соляризованного фотослоя растворителями AgBr ( напр. Акцепторы брома ( NaNO2, n - оксифенилглицин, семикарбазон ацетона и др. восстановители) сильно уменьшают или устраняют С. При понижении темп-ры замедляется взаимодействие брома с желатиной и С. Согласно менее распространенному взгляду, С. [16]
Максимальный контраст достигается при проявлении в течение 3 мин. При более длительном проявлении контраст уменьшается за счет появления вуали. [17]
Благодаря этому на таких участках восстановление идет быстрее. При очень длительном проявлении может восстановиться серебро и на неосвещавшихся участках, что нежелательно. Поэтому время проявления должно быть подобрано так, чтобы успело восстановиться серебро только на засвеченных участках. [18]
Мра-моровидная вуаль возникает, если пленку при проявлении вынимают из проявителя и держат на воздухе более 0 5 мин, например, для предварительного просмотра. Такая вуаль может быть вызвана также чрезмерно длительным проявлением или недостаточным фиксированием. [19]
Дефект: вуаль общая или зернистая. Причины возникновения: нарушение правил хранения пленки; подсвечивание пленки при проявлении; длительное проявление в теплом проявителе; недостаточное фиксирование; переэкспонирование, компенсированное сокращенным циклом проявления. [20]
Причины, возникновения: при правильной плотности снимка применено слишком жесткое излучение; переэкспонирование, компенсированное сокращением времени проявления; длительное проявление в охлажденном проявителе; плохое перемешивание проявителя; при низкой плотности снимка - недостаточное проявление; истощение или нарушение рецептуры проявителя; плохое перемешивание проявителя. [21]
При коротком проявлении контраст любой пленки будет невелик; при увеличении же времени проявления до известного предела контраст будет возрастать; однако при слишком длительном проявлении он может понизиться. [22]
Максимальный коэффициент контрастности при обработке фотоматериала в обычных проявителях практически не зависит от состава раствора. В контрастно работающих проявителях максимальный контраст изображения достигается за более короткое время, чем в мягкоработающих, но и в том и в другом растворах при длительном проявлении могут быть получены практически одинаковые результаты. [23]
Величина почернения зависит не только от воздействовавшей на эмульсию энергии, но и от химического состава проявителя, его температуры и времени проявления, а также в небольшой мере - от способа фиксирования и сушки слоя. Недостаточное время проявления приводит к уменьшению величины почернения, а также к уменьшению контрастности; слишком длительное проявление, в особенности при повышенной температуре, приводит к завышению почернений, которое сопровождается уменьшением контрастности. Различные сорта проявителя приводят к различию в почернениях одинаково экспонированных слоев. [25]
Величина почернения зависит не только от воздействовавшей на эмульсию энергии, но и от химического состава проявителя, его температуры и времени проявления, а также в небольшой мере - от способа фиксирования и сушки слоя. Недостаточное время проявления приводит к уменьшению величины почернения, а также к уменьшению контрастности; слишком длительное проявление, в особенности при повышенной температуре, приводит к завышению почернений, которое сопровождается уменьшением контрастности. Различные сорта проявителя приводят к различию в почернениях одинаково экспонированных слоев. [27]
Отметим некоторые свойства фотографической эмульсии, которые отражаются на виде характеристической кривой. Прежде всего величина у существенным образом зависит от времени проявления. При увеличении времени проявления у растет сначала быстро, затем рост замедляется, и у достигает своего предельного значения при длительном проявлении. Однако при этом появляется фотографическая вуаль ( So) на неэкспонированных участках пластинки. Характеристическая кривая начинает перемещаться в вертикальном направлении параллельно самой себе. Отсюда следует, что время проявления должно быть достаточно большим, чтобы было достигнуто значение Y, близкое к предельному, но не слишком большим, чтобы вуаль была еще слабой. Это оптимальное время проявления зависит от сорта проявителя и его температуры и должно устанавливаться заранее. [28]
Особенно значительна эрозионная роль поверхностных текучих вод. И действительно, масштабы разрушительной работы текучих вод огромны. По оценкам специалистов, реки всех континентов выносят в моря и океаны ежегодно около 7 млрд. м3 пород. Учитывая, что площадь суши составляет немногим более 150 млн. км2, нетрудно определить, что средняя скорость водной эрозии континентов составляет около 1 мм в 20 лет. Конечно, скорость разрушительнрго воздействия текучих вод неодинакова для различных участков земной поверхности. На равнинах скорость водной эрозии незначительна, всего около 0 001 мм в год, а в горных районах она возрастает, достигая 0 5 мм в год и даже более. Длительное проявление водной денудации суши с этими скоростями в масштабе геологического времени давно привело бы к полному выравниванию поверхности континентов, в особенности если учесть, что одновременно с водной - эрозией проявляются другие экзогенные факторы, например выветривание. Здесь процессы эрозии вновь активизируются, а после выполаживания ослабевают до нового воздымания. [29]
Среди появляющихся иногда в продаже окрашенных бумаг особняком стоит тип бумаги, который называется Монохром. Это специальная бумага средней чувствительности, пригодная для проекционной и контактной печати. Она изготовлена на обычной бумажной основе с баритовым слоем, который в процессе производства окрашивается стойкими естественными органическими красителями. Выпускают бумагу семи цветов, которые обозначены на упаковке следующими буквами: А-алый, Г - голубой, Ж - желтый, 3-зеленый, Р - розовый, С-синий, СР-сиреневый. На бумаге Монохром сразу после обработки в обычном черно-белом проявителе получается окрашенное одноцветное изображение именно того цвета, который указан на упаковке. Никаких других особенностей эта бумага не имеет: выпускается разной плотности и разных градаций, обрабатывается любым проявителем ( стандартным для нее является обычный рецепт Стандартный № 1), освещение обычное, неактиничное. Отличается высокой вуалестой-костью, и при длительном проявлении ( до 8 мин) на ней не образуется даже следов вуали. Такие одноцветные, но ярко-окрашенные типы бумаги требуют определенного художественного вкуса при подборе сюжетов. При удачном выборе выразительность сюжета повышается, и фотографу предоставляется здесь широкое поле деятельности для творческих поисков. [30]