Отдельное проявление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Отдельное проявление

Cтраница 3


31 Модель ценовой дискриминации. МС - предельные издержки. [31]

С одной стороны, ценовая дискриминация позволяет увеличить доходы монополиста, а с другой - большее количество потребителей получают возможность воспользоваться услугой данного вида. Такая политика в области ценообразования выгодна обеим сторонам. Однако в некоторых странах ценовая дискриминация рассматривается как препятствие конкуренции и усиление монопольной власти и ее отдельные проявления подпадают под антимонопольное законодательство.  [32]

А это, как мы с полным правом утверждаем, никто не сделал ранее, чем знаменитейший президент. Следовательно, мы согласны с тем, что многие признавали этот закон в общем виде, однако, настолько туманно, что они вовсе не знали, что именно в проявлениях природы является наименьшим. Далее, мы также соглашаемся, что некоторые поняли даже, что именно является наименьшим в отдельных проявлениях природы, но это было настолько тесно связано лишь с некоторыми частными случаями, что или никак не могло быть приспособлено к другим случаям, или способ приложения был совершенно неизвестен. Но хотя эта вторая стадия познания достойна всяческой похвалы, и следует считать, что именно она открыла путь к более полному познанию, ибо наша наука обычно идет вперед по ступеням от частного к общему, однако, поскольку здесь рассматривается всеобъемлющая сила природы, простирающаяся решительно на все проявления, невозможно вообще придавать какое-либо значение той силе, которая заключена лишь в частных случаях. И следует считать, что лишь тот постиг истинное свойство природы, заключающее в себе высшую сущность нашего познания, кто сумел точно определить во всех проявлениях природы то, что есть наименьшее. Но ведь до знаменитейшего де Мопертюи мы, безусловно, не находим никого, кто обнаружил бы такое полное познание, и поэтому одно лишь то, что он ясно изложил этот общий закон, вполне закрепляет за ним славу первооткрывателя.  [33]

Таким образом, грубые попытки ограничить свободу людей зачастую приводят к тому, что индивид, стремясь защитить свое ощущение свободы, совершает противоположные требуемым действия. Одной из форм сопротивления социальному давлению также может быть защита людьми своей уникальности и индивидуальности. Например, в ситуации, когда людям приходится привыкать к другой культуре, у них вначале наблюдается взрыв любви к собственной культуре, который сменяется долгими ностальгическими переживаниями и отдельными проявлениями агрессии по отношению к принимающей культуре.  [34]

Все досоциалистические общественно-экономические формации развивались преимущественно стихийно. Переход власти к рабочему классу, возглавляемому коммунистической партией, замена частной собственности на средства производства общественной открывают в истории новый период - период сознательного исторического творчества. Однако различие между исторической деятельностью людей при социализме и в досоциалистических формациях не абсолютно, И раньше люди в той или иной мере опирались в своей деятельности на объективные законы истории, познавая постепенно отдельные проявления исторической необходимости. Особенно это сказывалось в исторически переломные моменты общественного развития, под давлением объективно назревавших задач ( напр. Характерная черта движения рабочего класса и его партии заключается в том, что, опираясь на открытые марксизмом законы истории, оно предвидит осн. При социализме роль субъективного фактора возрастает. Однако и здесь еще остаются элементы стихийности в силу неразработанности тех или иных вопросов общественной науки и неумения в полной мере использовать объективные законы, а также в силу известного отставания общественного сознания от общественного бытия. Марксизм-ленинизм ведет борьбу, с одной стороны, против оппортунизма и ревизионизма, к-рым свойственно преклонение перед стихийностью, преуменьшение роли сознательной, организаторской деятельности партии рабочего класса, с др. стороны, против волюнтаризма и субъективизма, к-рые не считаются с объективными законами, с уровнем сознания масс, уповая лишь на силу волевых решений и действий.  [35]

Подстилаются рыхлые отложения долеритами триаса и известняками нижнего ордовика и верхнего кембрия с довольно высокими напорами пластовых и грунтовых вод. Районы южного и северного понижения были в значительной степени заболочены и обводнены, а в последнем протекал ручей. В обводненных понижениях и в буграх пучения вечномерзлые трунты имели четко выраженную слоистую и реже сетчатую текстуру с чередованием прослоек льда и грунта от 2 до 10 см, нередко в зонах развития гидролакколитов встречались линзы льда мощностью до 70 см и отдельные проявления трещинных, жильных льдов.  [36]

Современное общество, ставящее отдельного человека во яраждебные отношения ко всем остальным, приводит, таким образом, к социальной войне всех против всех, войне, которая у отдельных людей, особенно у малокультурных, неизбежно должна принять грубую, варварски-насильственную форму - форму преступления. Чтобы оградить себя от преступлений, от актов неприкрытого насилия, общество нуждается в обширном, сложном организме административных и судебных учреждений, требующем безмерной затраты человеческих сил. В коммунистическом обществе это тоже будет бесконечно упрощено, и именно потому, - как вто ни кажется странным, - именно потому, что в этом обществе управлению придется ведать не только отдельными сторонами общественной жизни, но и всей общественной жизнью во всех ее отдельных проявлениях, во всех направлениях.  [37]

Согласно Клементсу [370], концепция кли-максового растительного сообщества [292] относится к сообществам с тенденцией к стабилизации при господствующем климате. Такому сообществу присущи изменения, но без вмешательства человека они не выходят за рамки структуры климакса. Единство климаксового сообщества характеризуется жизненными формами преобладающих видов и некоторыми характерными родами и семействами растений. Различные отдельные проявления климакса связаны между собой характерными широкораспространенными видами более низкого разряда и менее важными. Значение почвенных факторов признается, но при наличии времени и свободы действия можно создать и закрепить климаксовое растительное собщество того же общего типа независимо от прежних различий в местообитаниях.  [38]

Сегодня мы можем с удовлетворением отметить, что из этого сделаны правильные выводы. Партийные организации повели работу по патриотическому и интернациональному воспитанию трудящихся более инициативно и широко. Изживаются отдельные проявления национализма и шовинизма, факты неклассового подхода к оценке исторических событий, проявления местничества, попытки воспевать патриархальщину. Все это нашло глубокое понимание и поддержку трудящихся, положительно повлияло на дальнейшее укрепление дружбы и братства народов нашей страны.  [39]

Этот период тяжелых проявлений лучевой болезни может продолжаться несколько недель и закончиться полным или частичным выздоровлением, переходом в хроническое состояние или смертью. Выздоровление наступает не сразу и не у всех больных одинаково. Симптомы заболевания постепенно исчезают, улучшается общее состояние больного, его самочувствие, аппетит и сон. Исчезновение отдельных проявлений болезни может задержаться надолго и тогда говорят об остаточных явлениях лучевой болезни.  [40]

Культура возвышает человека над миром животных, создавая духовный мир, она способствует человеческому общению. С другой стороны, культура способна с помощью нравственных норм закрепить несправедливость и суеверие, бесчеловечное поведение. Кроме того, все созданное в рамках культуры для покорения природы может быть применено для уничтожения людей. Поэтому важно изучить отдельные проявления культуры, чтобы получить возможность снизить напряженность во взаимодействии человека с порожденной им культурой.  [41]

Мы сейчас увидим, что сам имеет до последней степени неотчетливое и неясное понятие о подобных вещах, но сначала отметим еще одно обстоятельство. Очевидно, что для этого необходима самая широкая и систематическая пропаганда идей политической свободы вообще, необходима агитация, связывающая с каждым отдельным проявлением полицейского насилия и чиновнического гнета отчетливое представление ( в умах рабочих) о самодержавии. А если да, то может ли быть успешна чисто местная пропаганда и агитация против самодержавия.  [42]

Ключевым фактором, влияющим на современные гло-бализационные процессы, является деятельность Мирового правительства. Не вдаваясь в душераздирающие подробности, - пишет А.А. Игнатов, - рисуемые нам многочисленными теориями заговора, следует признать, что эта надгосударственная структура вполне эффективно исполняет роль штаба Нового мирового порядка. В контексте этих явлений и перемен формируется тенденция интернационализации индикаторов развития и управленческих параметров, с учетом специфики их выбора и изучения. Не следует ставить знак равенства между негативными тенденциями взаимозависимости отдельных обществ ( выраженными прежде всего в снижении уровня их самобытности и государственного суверенитета, а также отдельными проявлениями нового мирового порядка, который, более или менее обоснованно, считают производным доминации определенных сил, стоящих в центре мирового сообщества), и понятием глобализации.  [43]

Важным свойством идей ( идеального) является совершенство ( идеальность); они выступают как образец, как идеал, который существует сам по себе, но во всей полноте не реализуем в одном каком-то чувственно воспринимаемом явлении. Платон говорит в связи с этим следующее. Прекрасное по природе ( т.е. идея) - это нечто, во-первых, вечное, то есть не знающее ни рождения, ни гибели, ни роста, ни оскудения, а во-вторых, не в чем-то прекрасное, а в чем-то безобразное, не когда-то, где-то, для кого-то и сравнительно с чем-то прекрасное, а в другое время, в другом месте, для другого и сравнительно с другим безобразное. Земля, небо или еще что-нибудь, а само по себе, всегда в самом себе единообразное; все же другие разновидности прекрасного причастны к нему таким образом, что они возникают и гибнут, а его не становится ни больше ни меньше, и никаких воздействий оно не испытывает... Начав с отдельных проявлений прекрасного, надо все время, словно бы по ступенькам, подниматься ради самого прекрасного вверх - от одного прекрасного тела к двум, от двух - ко всем, а затем от прекрасных тел к прекрасным нравам, а от прекрасных нравов к прекрасным учениям, пока не поднимешься от этих учений к тому, которое и есть учение о самом прекрасном, и не познаешь наконец, что же это - прекрасное.  [44]

Количественная характеристика каждого отдельного явления отражает его сущность. Но эта частная характеристика ограничена в своем значении для познания закономерности, так как сложилась в конкретных условиях и в силу этого соединяет в себе как типичные черты, присущие всем явлениям данного вида, так и случайные, присущие именно этой конкретной единице. Так, в Санкт-Петербурге имеются крупные семьи, включающие родителей и 5 - 6 детей; бездетные семьи, состоящие лишь из мужа и жены, но и те, и другие не являются типичными, закономерными для этого города. Лишь обобщив данные по всем петербургским семьям, можно говорить о том, какой размер семьи закономерен для этого города на современном этапе ( 3 1 человека), а также о том, что типичными являются так называемые простые семьи, состоящие из родителей и одного-двух детей, без прочих родственников. Поскольку статистика призвана выявлять закономерное, она, опираясь на данные о каждом отдельном проявлении изучаемой закономерности, обобщает их и таким путем получает количественное выражение этой закономерности.  [45]



Страницы:      1    2    3    4