Cтраница 3
При опущенном токоприемнике они находятся в растянутом состоянии, стремятся сжаться, сблизить рычаги 12, повернуть главные валы 5 и тем самым поднять токоприемник. Один конец каждой из них связан с поршнем, а другой неподвижно закреплен в цилиндре привода. При опущенном токоприемнике опускающие пружины несколько сжаты. Разжимаясь, они стремятся сблизить поршни и через штоки 14 поршней, промежуточные валы 15 и тяги 10 создают вращающие моменты, приложенные к главным валам 5 и действующие в направлении опускания токоприемника. Усилие опускающих пружин больше, чем усилие подъемных пружин, поэтому при отсутствии сжатого воздуха в цилиндре привода токоприемник опущен. [31]
Полоз токоприемника изготовлен из оцинкованной стали толщиной 1 5 мм. На нем укреплены медные пластины, пространство между которыми заполняют специальной смазкой. В последнее время все большее распространение получают вместо медных пластин угольные вставки, при которых уменьшается износ контактного провода и не требуется дополнительной смазки. Все это облегчает эксплуатацию токоприемников. Нажатие полоза на контактный провод регулируют изменением нажатия подъемных пружин. [32]
Чтобы электрический т ок не проходил через шарнирные соединения и не вызывал их повреждение, они шунтируются гибкими медными шунтами При опущенном состойнии токоприемника крайние ( подъемные) пружины растянуты под воздействием средней ( опускающей) пружины и силы веса подвижных частей. Для подъема токоприемника необходимо сжатый воздух впустить в пневматический цилиндр привода. Растянутые подъемные пружины сжимаются, осуществляя поворот главных валов 2 и 8, и поднимают подвижные рамы / токоприемника. Токоприемник поднимается до тех пор, пока на полозы не укажет давление контактный провод. Чтобы опустить токоприемник, необходимо из цилиндра 4 выпустить сжатый воздух. Средняя пружина освобождается, действуя через промежуточный рычаг на опускающий рычаг 3 с роликом. Усилие опускающей пружины совместно с силой веса подвижных частей преодолевает трение в шарнирных соединениях и сопротивление подъемных пружин, и подвижные рамы токоприемника опускаются. [33]
В многоповодковой группе, если каждый поводок накладывает одно условие связи, то подвижность равна шести минус число поводков. Для самоустанавливаемости надо выполнять определенные условия расположения поводков. В механизмах гидроприводов и вертолетов вследствие широкого применения шаровых пар избыточные связи отсутствуют и появляются только в результате ошибок конструкторов. В гирационных дробилках известны конструкции без избыточных связей как для первичного, так и для вторичного дробления, испытанные в процессе многолетней работы. В кардане прокатных станов было семь избыточных связей, а в новой конструкции, применяемой в пилигримовых станах, они устранены. В локомотивных механизмах ( шарнирных передачах) между параллельными осями избыточные связи легко устранить. Механизм подъемных пружин следует проектировать по трем точкам. [34]