Cтраница 2
Нет, знаете ли, политика заметания следов не всегда удается, а в нашей партии она вам никогда не удастся. Нечего играть в прятки и пытаться жеманно сделать секрет из того, что известно всякому, интересующемуся русской литературой и русской социал-демократией. Есть литераторская компания, наводняющая нашу легальную литературу при помощи нескольких буржуазных издательств систематической проповедью богостроительства К этой компании принадлежит и Максимов. Эта проповедь стала систематической именно за последние полтора года, когда русской буржуазии в ее контрреволюционных целях понадобилось оживить религию, поднять спрос на религию, сочинить религию, привить народу или по-новому укрепить в народе религию. [16]
По-моему, было бы правильнее, когда хотят что отменить, пускай скажут прямо, на кого это направлено. Нехорошо играть в прятки, в особенности в момент, когда Владимира Ильича здесь нет. [17]
В амбаре, поделенном на закрома, свежая пахучая пшеница, шероховато-колючий ячмень, плоское, скользкое, почти жидкотекущее льняное семя, черный с синевой бисер рапса, тонкий легкий овес. Когда дети играют в прятки, то разрешается, не всегда, а при почетных гостях, прятаться даже в амбарах. [18]
Прямо бы надо говорить, господа. Недостойно и неумно играть в прятки: элементом централизации, попросту центром ( ликвидаторства) вы считаете - и законно - группку сотрудников петербургской Нашей Зари. [19]
Хотя среди объективных индикаторов, помогающих выявить в структуре общества относительно автономные элементы, исследователи этого направления часто называют интересы, потребности, установки, мотивы и др., но реальной они признают группу только тогда, когда она проявляется в согласованной активности. К тому лее группы нередко предпочитают играть в прятки: их деятельность не всегда заметна ( латентна), ее согласованный характер по разным причинам скрывается взаимодействующими субъектами ( акторами) или носит сложный, не поддающийся регистрации характер. Конечно, ученые проявляют виртуозное техническое мастерство, методологическую изощренность и гибкость теоретических интерпретаций в анализе наиболее непроявленных элементов социальной структуры, но все же рамки избранной ими теоретической перспективы не позволяют отследить все неявные детали организации общества. [20]
Реакции консументов на кормовые пятна часто имеют нетолько пространственную, но и временную составляющую. В таких случаях поведение главных действующих лиц напоминает игру в прятки. [22]
В круг кладут палку-кидалку. Для выбора пастуха участники проводят жеребьевку с помощью палки как в игре Прятки в кругах. Чья рука окажется наверху, тот становится пастухом. Один из участников игры: бросает палку подальше из круга. Пока пастух бежит за ней, все прячутся. Пастух возвращается с палкой, кладет ее обратно в круг и начинает искать товарищей. Заметив одного из спрятавшихся игроков, пастух обращается к нему по имени и бежит в круг к палке-кидалке. Туда же спешит и обнаруженный участник игры. [23]
Автор передовой статьи сборника, Максимов, строго выдерживает дипломатию платформы, гоноря о пролетарской культуре без всякого пояснения того, что он под этим понимает. В статье, написанной с претензией на популярность изложения, эта игра в прятки особенно бросается в глаза. Какая же это популярность, если ни один читатель, кроме липко знающих Максимова или проследивших уже весь спор о махизме и к связи с махизмом, не может понять истинного смысла подобной фразы. [24]
Вот постановка вопроса, данная людьми, которые верили в народничество и открыто исповедовали его, а не играли в прятки недостойным образом, как гг. соц. И социал-демократия оценила народническую постановку по существу, кап всегда оценивает она буржуазные и мелкобуржуазные требования. Положительную и прогрессивную часть требований ( борьба со всеми остатками крепостного права) она переняла целиком, выбросив за борт мещанские иллюзии, показав, что уничтожение остатков крепостничества очистит п ускорит именно капиталистическое, а не иное какое развитие. Именно в интересах общественного развития и развязывания рук пролетарию, а не во имя мелкой культуры выставляем мы свое требование вернуть отрезки, отнюдь не обязываясь помогать мелкой крестьянской буржуазии не только против крепостного права, но и против крупной буржуазии. [25]
Полностью согласны с ним, может быть, только Красин и Цюрупа; все другие или молчат, или упираются. На одном собрании ( Свидерский не указал на каком, а я о том не спросил) Ленин говорил: Когда я вам в глаза смотрю, вы все как будто согласны со мной и говорите д а, а отвернусь, вы говорите нет. Вы играете со мной в прятки. [26]
Ведь это же прямая и вопиющая неправда, будто среди всех партийных течений твердо укрепилось убеждение в необходимости восстановления нелегальной организации. Каждый № Голоса показывает, что голосовцы считают группу г. Потресова и К партийным течением и что они не только считают ее таковым, но и систематически в ее работе участвуют. Не смешно ли, не позорно ли, теперь, через год после пленума, играть в прятки, обманывать себя и обманывать рабочих, отделываться словесными увертками, когда речь идет о проведении в жизнь, а не о фразах. [27]
Математическое мышление начинается в раннем детстве и сначала имеет дело с арифметикой. Прежде чем научиться арифметике, необходимо научиться считать. На третьем году жизни большинство детей может воспроизводить последовательности фонем достаточно хорошо, чтобы сказать раз, два, три, четыре, пять так же легко, как абракадабра. Играя же в прятки, многие из нас учатся в восьмилетнем возрасте считать до 100 за каких-то 20 секунд, без всякого понукания со стороны взрослых. [28]
Мы касаемся затрагиваемых здесь вопросов, повторяем, исключительно постольку, поскольку наш долг - отзываться на все голоса печати и отмечать относящееся к рабочей избирательной кампании. Первое: нечего играть в прятки и говорить об объединении вообще, когда речь идет, по сути, только об объединении с ликвидаторами. Зачем прячется Живое Дело. [29]
А что значит на деле полная свобода революционной мысли. Другими словами, здесь сказано то же, что в платформе впередовцев выражено фразой: признание отзовизма законным оттенком. Получается опять мелкая дипломатия с идеями, опять игра в прятки, опять лицемерие, объясняемое всецело той же фальшивой идейно-политической позицией: мы-де но махисты, но за полную свободу махизма ( в партии); мы не отзовисты, но за полную свободу отзовистского оттенка или общее: революционной мысли. Путаницу довершает еще то, что двое впередовцев за своими личными подписями ( Сажин и Рабочий Ар. [30]