Cтраница 2
Это - сплошь больная психика, в обстановке озлобленных буржуазных интеллигентов обострившаяся. [16]
У детей недостаточно стабильная психика, они нуждаются в заботливом и комфортном окружении, которое способно ввести их в соответствующую социальную среду и позволить занять достойное место в обществе. [17]
Метод исследования психики и лечения психических заболеваний, основанный на анализе скрытых, подавленных душевных переживаний человека, неправильно используемый сторонниками идеалистической философии и основателем этого метода Фрейдом для объяснения социальных явлений. [18]
Бывают нарушения психики и эпйлептиформные припадки. [19]
Появлению изменений психики обычно предшествуют различные субъективные ощущения и неврологические изменения. [20]
Эта область психики неоднократно описывалась в художественной литературе. [21]
Это расщепление психики и личности первобытного человека объяснялось Фрейдом тем, что якобы в результате убийства и каннибалистского акта первобытные люди обрели неведомое им ранее чувство вины, которое испытывали братья перед убитым и съеденным отцом, и чувство страха разделить впоследствии его участь. [22]
Регулятивная функция психики формируется путем адекватного психического отражения предметного мира в виде психического образа-цели и образа-объекта, оперативных концептуальных моделей. [23]
Коммуникативная функция психики формируется путем моделирования социальных условий общения и деятельности. Под их влиянием развиваются специфические качества коммуникативной функции, обеспечивающие эффективное взаимодействие специалистов, их межличностные отношения, а также нравственные ориентиры, морально-волевые качества. Постоянное развитие коммуникативных функций способствует формированию социально-необходимой ячейки - коллектива, сплоченности профессионально подготовленных, социально устремленных на выполнение задания специалистов. Таким образом, подготовка к действиям в напряженной ситуации предполагает целенаправленное формирование физических, психических и социальных качеств личности. Особо следует выделить роль создания концептуальных моделей и оперативных образов, при использовании которых можно конструировать будущее. [24]
Однако угнетение психики и другие побочные эффекты сильно ограничивают практическое использование этих препаратов. Близкородственный мепробамату ме-бутамат ( 200) оказывает сильное антигипертензивное действие на собак, однако его полезность для человека остается проблематичной. [25]
Важность изучения психики человечества не только на описательном, феноменологическом уровне, но и на уровне структурном или конструктивном, позволяющем построить цепь причин и следствий и обеспечить возможность достоверных прогнозов и рационального управления, определяется не только необходимостью заменять человека автоматами-помощниками, но и необходимостью радикально решать чисто человеческие проблемы. [26]
Особенно травмируют психику конфликтные ситуации наказания и увольнения работников. [27]
Сила травмирующего психику воздействия определяется не интенсивностью этого воздействия, а его значимостью для индивидуума, и в первую очередь, конечно, его эмоциогенностью для этого индивидуума. Причем не просто эмоциогенностью, а эмоциогенностью негативной, отрицательного характера. Все зависит от того, как субъективно человек воспринимает данную информацию. Не всегда, казалось бы, такая негативная информация, как смерть родственников, вызывает невроз, иногда случается и радость - при получении наследства или из-за ненависти к умершему человеку. То есть помимо эмоцкогенной значимости данной информации, присуще. Хотя реальность мира всегда объективна, но субъективное ее восприятие накладывает особый отпечаток на нпсгршшчаемуго информацию, и ответная реакция всегда буд т иметь субъективную окраску у каждого отдельного человека. [28]
Подход к психике с позиций статистической теории информации оказывается в непосредственной связи с задачей выявления и количественной характеристики такого психологического феномена, как восприятие вероятностной структуры сигналов, в частности, способности индивида в процессе временного или пространственного развертывания сообщения, опираясь на знание уже воспринятых его элементов, предсказывать, какой элемент сообщения последует. [29]
Представление о психике долго оставалось весьма абстрактными. [30]