Психолог - говоренок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Психолог - говоренок

Cтраница 1


Психологи говорят, что человек испытывает ПОТРЕБНОСТЬ, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо.  [1]

Поэтому психологи говорят, что на индивидуальном уровне стереотип выполняет две позитивные для человека функции - познавательную и защитную. Познавательная функция стереотипов состоит в том, что они позволяют сократить время реагирования человека на изменяющуюся реальность и ускорить процесс познания за счет упрощения и схематизации явлений и событий.  [2]

Когда психологи говорят о потребностях, они обычно имеют в виду потребности личности. Но субъектами потребностей, как известно, могут быть общности людей самых различных масштабов и видов. Так, можно говорить о потребностях социалистического общества, которые находят наиболее полное выражение в политике Коммунистической партии Советского Союза, в государственных планах экономического и социального развития. Своеобразны потребности различных регионов. Последние будут специфическими для Сибири и европейской части страны. Уместно говорить о потребностях отраслей народного хозяйства и отдельных производственных объединений, а также больших и малых ( типа бригад) трудовых коллективов.  [3]

Последнее время психологи говорят уже о второй когнитивной революции, считая, что компьютерной метафоры мозга недостаточно и необходим комплексный анализ деятельности человека, когнитивный анализ эмоций, настроений. Преобладавшая в 70 - 80 - е годы ориентация когнитологии на изучение реакций изолированных субъектов явно недооценивала роль социальных факторов.  [4]

Психологи говорят, что этот страх вызывается боязнью остракизма, боязнью выделяться на общем фоне, боязнью критики, насмешек.  [5]

Мы склонны верить, что информация является необходимым ингредиентом рационального процесса принятия решений и что чем больше у нас информации, тем легче выстраивать поведение в условиях риска. Однако психологи говорят, что избыточная информация может стать препятствием и разрушить логику решений, что дает возможность власть имущим манипулировать поведением людей в условиях риска.  [6]

Обратим внимание на заработную плату, которая в качестве мотива трудовой деятельности выделяется небольшим количеством опрошенных школьников. Нам все-таки кажется, что скорее второе. Исследования педагогов и психологов говорят о том, что в этом возрасте наступает зрелость, которая вполне позволяет осуществлять такие важные моральные решения. Вместе с тем подобное суждение подтверждается сравнением мотивов выбора профессии выпускниками школ Советского Союза и капиталистических стран. В табл. 1 приведены данные опроса учащихся трех типов английских школ. Причем интересно, что в общем совпадают и характер задававшегося вопроса и количество опрошенных школьников. Эти данные убедительно показывают, что зарплата может занимать среди мотивов выбора профессии выпускниками школ прочное первое место.  [7]

Большинству людей нравится ощущение полезности их работы, и они хотят чувствовать себя частью организации, которая их нанимает. Некоторые организации откровеннодоводятдо служащих информацию, что помогает им понимать происходящее. Однако другие, кажется, делают все, чтобы как можнодолыпе держать своих служащих в неведении. Поскольку чувство причастности - это двусторонний процесс, необходимо интересоваться мнениями, суждениями и взглядами работников. Психологи говорят нам, что в организационных группах обычно кто-то один является наиболее влиятельным и особенно важно, чтобы он участвовал в решении вопросов, воздействующих на группу.  [8]

Исследования памяти показали, что она наиболее усиленно и хорошо работает в тех случаях, когда она влечется и направляется известным интересом. То, на что мы смотрели с наибольшим интересом, мы усваиваем наилучшим образом. Интерес мы понимаем как внутреннее влечение, направляющее все наши силы к исследованию предмета. Психологи очень правильно сравнивают роль интереса при запоминании и аппетита при усвоении пищи. Опыты над собакой показали, что в тех случаях, когда принятие пищи сопровождается у нее сильным возбуждением аппетита и в этом процессе участвует глаз и обоняние, принятие пищи соединяется с быстрым выделением желудочного сока, быстрым перевариванием пищи и полным ее усвоением. В тех случаях, когда исключено такое предварительное возбуждение аппетита, когда пища Вводится непосредственно в желудок собаки через отверстие, усвоение ее происходит вяло и медленно, хотя пища сохраняет всю силу своей питательности. Очевидно, аппетит играет огромную роль в плане подготовки пищеварения и возбуждения его деятельности. Психологи говорят, что интерес производит такое же подготовительное действие на наш организм при усвоении новой реакции. Всякий знает, какое необычайно повышающее действие оказывает на психику интерес. Человек, малоспособный к научным занятиям в школе, неспособный заучить какое-нибудь правило, оказывается необычайно талантливым и способным в той сфере деятельности, которая пробуждает в нем интерес.  [9]



Страницы:      1