Cтраница 1
Отечественные психологи неоднократно обращали внимание на большую важность умелого планирования рабочим своей трудовой деятельности. В целом ряде промышленных прсфессий такое умение играет очень существенную роль, помогая рабочему добиваться гораздо более высоких производственных показателей. В исследовании ткачих ( о нем уже говорилось в гл. Экспериментальное обучение начинающих ткачих, проведенное с помощью специальной методики, подтвердило правильность этих положений. В результате обучения был зафиксирован систематический рост производительности труда учениц. [1]
В данной работе учитывается опыт отечественных психологов в области профессиональной ориентации. [2]
Книга содержит основные научные положения крупнейшего отечественного психолога Льва Семеновича Выготского ( 1896 - 1934), касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций. В ней рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. [3]
В данном научном исследовании учитывается опыт работы отечественных психологов в области профессиональной ориентации и новейшие методики, разработанные на основе таких наук, как акмеология и кардинальная психология. [4]
Психологические основы профессионально-прикладной направленности обучения математике разработаны в трудах отечественных психологов Н.Н. Грачева, Т.В. Кудрявцева, Б.Ф. Ломова, З.А. Решетовой, В.Д. Шадрикова и др. Ими показано, что профессиональная, в частности инженерная, деятельность имеет специфические особенности, которые нужно учитывать в процессе обучения студентов профессионального учебного заведения. [5]
В данном докладе представлен научный подход прогноза успешности профессиональной деятельности работника службы безопасности ( СБ) и описаны психологические техники поддержания положительного эмоционального состояния, основанные на анализе положений общей, дифференциальной и прикладной психологии, а также концепции отечественных психологов о сущности личности, ее психологической структуре, преемственности между биологическим и социальным в психическом развитии. [6]
Циркулярная модель Осгуда-Шрамма. [7] |
Отечественный психолог В.П. Морозов предложил оригинальную модель, в которой коммуникация представлена как двухканальная система, но не в технологическом, а в психологическом смысле. [8]
На практике сложилась ситуация, при которой оценка труда руководителя требует комбинации различных параметров. Отечественные психологи ( В.Г. Агеев, Т.Ю. Базаров, В.В. Скворцов) пришли к выводу, что существует определенная связь между личностными особенностями и степенью успешности выполняемой профессиональной роли. Это означает, что для оценки кадров управления нужен комплексный интегративный показатель. [9]
В системе социальных взаимодействий человек представлен как активное начало, так как наряду с отражением действительности в его сознании и поведении проявляется некоторое отношение к ней. Согласно теории известного отечественного психолога Д.Н. Узнадзе, установка представляет собой целостное психическое явление, в котором действительность отражается в соответствии с потребностями индивида, в силу чего протекающая на ее основе активность носит целесообразный характер. В этих двух подходах наглядно отражается дискуссия о роли природы и среды в структуре человеческого сознания и поведения. [10]
Первый подход состоит по существу в отождествлении двух понятий. Его придерживаются многие отечественные психологи и философы - Л.С. Выготский, В.Н. Курбатов, А.А. Леонтьев и др. В ряде энциклопедических словарей термин коммуникация трактуется как путь сообщения, общение. Известный украинский автор, специалист в области теории общения Ю.Д. Прилюк на основании историко-лингвистических исследований исконных и современных значений этих терминов приходит к выводу, что этимологически и семантически термины общение и коммуникация - тождественны. Поэтому и как претенденты на номинацию исходного понятия, обозначающего информационный обмен в обществе, они равноправны. [11]
При анализе направленности личности выделяют: а) личную, б) групповую и в) деловую направленность. Их подход к оценке направленности личности идентичен со взглядами наших отечественных психологов. [12]