Психология - народ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Психология - народ

Cтраница 1


Психология народов няховский, 1945), аллегорич.  [1]

В развитии психологической социологии различают следующие самостоятельные направления: психологию народов, тесно связанную с этнографией; групповую психологию и, наконец, ин-теракционизм, делающий первичной единицей социологического исследования межличностное взаимодействие.  [2]

Именно сейчас уместно вспомнить: президент США Ф. Д. Рузвельт добился выхода страны из жесточайшего кризиса начала 30 - х гг. во многом благодаря тому, что, осуществляя экономические преобразования, обратился к психологии народа. Ключевым словом здесь стало доверие - доверие к государственной власти, которая ( в лице президента и его команды) постоянно общалась с населением, повседневно разъясняя свои намерения и действия.  [3]

Мюрдаль считает, что решающее значение для успешного технического и экономического развития имеет коренное изменение отсталых социальных и политических институтов. Только предпринимая одноиременнс и параллельно с технико-экономической модернизацией меры по изжи-ваниюустаревших воззрений, господствующих в психологии народа, можно добиться прогресса.  [4]

Он полагал, что в народной школе, обучая детей родной речи, следует учитывать историю и психологию народа, целостную и неповторимую национальную религиозную культуру.  [5]

История метрологии, в том числе и история русской метрологии ( точнее, метрологии Киевской Руси, Московского государства, дореволюционной России), - это часть, и довольно - существенная, истории развития производительных сил, государственности и торговли. Погружаясь в глубины веков, историк, анализируя процесс появления и развития мер и систем единиц, сходство и различие их в разных государствах древнего мира, может судить не только об уровне развития общества, но и о развитии архитектуры, кораблестроения, культивируемых сельскохозяйственных растений, а следовательно, и о быте, рационе питания, становлении государств, о торговых связях между ними и возможно, даже о психологии разных народов.  [6]

Народ, по природе своей столь добродушный и любезный, как португальский, прошел, видимо, дурную школу, прежде чем он научился ненавидеть так безжалостно даже в могиле. И если это правда, - а это, несомненно, правда и, умолчав о ней, я бы извратил историческую истину, - если не только подобные пи-мыс демонстрации изрекают свой суд над коронованной жертвой, если на каждом шагу вы можете ( - лишать, и притом от людей порядка, бранные слова по адресу убитого, то естественным является стремление изучить то редкое сцепление обстоятельств, которое до такой степени делает ненормальной психологию народа.  [7]

Но меня вообще совершенно не удовлетворяет вся постановка вопроса в вашем проекте. Мы относимся к вооруженному восстанию, как к стихии, вроде землетрясения, и призываем партию готовиться к нему. Вы же говорите, что психология народа еще не готова к восстанию, и учите, как мирным путем готовить восстание, притом не увлекаясь техникой его. В устах материалиста странна эта чисто-психологическая постановка вопроса. Народ может не сознавать себя революционным, в то время как обстоятельства вплотную подвели его к революции. Была ли революционная психология у берлинцев, когда они толпами шли благодарить короля за его грошевые уступки.  [8]

У нас имеется ряд условий, которые мешают ЦК вести плодотворную работу: 1) язык, 2) отдаленность, 3) своеобразный склад жизни. Как ЦК может организовать агитацию па грузинском языке. Для этого нужно знать язык, всю литературу, понимать психологию народа. Уничтожить одним росчерком пера Союз кавказских комитетов - это, не хочу выражаться резко, недоразумение. Что касается техники, то это верно только отчасти. Иметь центральную технику полезно и выгодно, но задачи Союза не в этом. Он должен руководить движением сего района. На месте должен быть свой центр, но подчиненный Центральному Комитету.  [9]

Что касается Эббингауза, то он также стал самостоятельным ученым со своей позицией, по ряду положений существенно отличавшейся от взглядов В. Отличия состояли в том, что Эббингауз более четко и последовательно, нежели Вундт, вел линию на отделение психологии от философии. А во-вторых, и это главное, он начал развивать психологию как ОДНУ науку о душе ( психике), не разделяя ее на физиологическую психологию и психологию народов, как это сделал Вундт.  [10]

А когда мы, после II конгресса Коммунистического Интернационала, открыто заявили итальянскому пролетариату: Не вступайте в единение с реформистами, с Турати, - и когда Серрати начал помещать в итальянской печати ряд статей против Коммунистического Интернационала и созвал особое совещание реформистов 16, - разве все это слова. Документ этот имеет решающее значение для этого вопроса. Все принимавшие участие в конференции в Реджио-Эмилиа должны быть исключены из партии: они меньшевики, - не русские, но итальянские меньшевики. Лаццари сказал: Мы знаем психологию итальянского народа. Я лично не решился бы этого утверждать о русском народе, - но это не важно. Итальянские социалисты хорошо понимают дух итальянского народа, - сказал Лаццари. Но итальянский меньшевизм, если считаться с конкретными данными и с упорным нежеланием его искоренить, им не знаком. Мы вынуждены сказать: необходимо - как это ни печально - подтвердить резолюцию нашего Исполкома. В состав Коммунистического Интернационала не может входить партия, терпящая в своих рядах оппортунистов и реформистов вроде Турати.  [11]



Страницы:      1