Cтраница 4
Противоположную трудовой теории стоимости разработала, как известно, австрийская школа предельной полезности в последней трети XIX в. Эта школа дала объяснение стоимости ( точнее - ценности) благ с позиции экономической психологии потребителя ( покупателя) полезных вещей. [46]
Нетрудовая тео - Австрийская школа предельной полезности ( ее оия стоимости основатели К. Ви - зер) дала объяснение стоимости ( ценности) и цены благ и услуг с позиции экономической психологии покупателя, потребителя полезных вещей. [47]
Следует только добавить к этому, что речь должна бы идти, видимо, не о социальной психологии, которая изучает психологию общностей и массовидные явления, а об экономической психологии. В самом деле, если мир вещей исследуется под экономическим углом зрения, то психологическое дополнение должно идти от экономической психологии, точно так же как социологическому подходу к миру вещей сопутствует социальная психология. Но прежде чем начать членение психологической проблематики мира вещей и закрепление тех или иных вопросов за соответствующими отраслями психологической науки, нужно сначала определить своеобразие психологического видения этого специфического объекта науки. [48]
Не случайно в учебнике даны новые теоретические разработки большого комплекса проблем. К ним, в частности, относятся концепции и положения о трех стадиях развития производства и потребностей, о типах собственности и характере экономической психологии людей, процессе производства новой ( добавленной) стоимости, распределении доходов в либеральной рыночной и социально ориентированной экономике. [49]