Глубинная психология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Глубинная психология

Cтраница 1


Фрейзера и глубинной психологии Юнга работает над материалом мифа и обряда, стремясь выделить из этого материала вечное духовное наследие человечества. Более позитивным становится его отношение к христ. Menschwerdung, Bd I-2, Olten, 1948), хотя он стремится дополнить ее элементами греч.  [1]

Концепция подсознательно-психического глубинной психологии с ее большим числом гипотез, экспериментально не поддающихся ни опровержению, ни верификации, и упрощенческие взгляды на активность организма некоторых представителей теории обучения не учитывают дифференцированности стимуляторных структур как основы всех адаптивных процессов.  [2]

Послужил исходной основой многообразных течений глубинной психологии, оказал влияние на лит-ру и на лит-веде-ние, иск-ведение и др. гуманитарные науки.  [3]

Мотивационный анализ имеет много точек соприкосновения с глубинной психологией, с теорией Фрейда. Это попытка выйти на не манифестируемые открыто явления, которые, однако, могут формировать наши решения. Например, компаниям, которые хотели рекламировать безопасность полетов, порекомендовали оставить эту идею и рекламировать иное: для мужчин - самый быстрый и удобный способ путешествия, для женщин - самый быстрый вариант возвращения мужей домой.  [4]

Сохраняющийся по сегодняшний день в субъективистских интерпретациях ( например, в глубинной психологии и некоторых других направлениях психологии) картезианский дуализм душа - тело так же не совместим с по-зитивистско-бихевиористической психологией обучения, как и все основные установки причинно-аналитически ориентированной теории поведения и обучения, которую мы исходя из приведенных здесь выкладок считаем наиболее перспективной. Будущая терапия невро - и психотических заболеваний должна опираться на концепцию, которая учитывала бы главные закономерности, разработанные в различных областях экспериментально-аналитической, поведенческой и нейрофизиологической, сравнительно-этологической, а также возрастной психологии.  [5]

Чтобы понять суть происходящего, представляющего собою поистине духовную катастрофу всенародного масштаба, нелишне заглянуть в научные методики, позволяющие так или иначе оценить глубинную психологию больших коллективов, разобраться, если так можно выразиться, в психическом подполье, без которого не обходится ни одна цивилизация.  [6]

Происхождение символических систем в связи с архаическим ритуалом изучается в направлениях, ориентирующихся на синтез археологических и этнографических данных о магии, тотемизме и других первобытных верованиях с глубинной психологией ( прежде всего К.  [7]

Среди наиболее значительных философских и научных концепций этого времени необходимо выделить философию жизни, психоанализ ( точнее - глубинную психологию) и экзистенциализм. Философия жизни обращает внимание на многомерность человеческою духа и помещает в центр человеческого бытия нерациональное начало. Психоанализ отстаивает идею о целостности человеческой психики, которая не может быть познана с помощью одного лишь интеллекта, поскольку в психике, помимо рационального начала, присутствует иррациональный, бессознательный аспект. Разум приобретает более индивидуализированный характер и сводится к функции мышления, ограниченной субъективными обстоятельствами. Открытие глубинного иррационнального пласта делает вполне закономерным вопрос - способен ли человек быть свободным, если сила разума столь ограничена. Наиболее полно осмысливает эту проблему философия экзистенциализма. Это философское течение дает мировоззренческое обоснование активной социальной позиции личности и полную, ничем не ограниченную ответственность за свою жизнь Трагические события истории первой половины XX века ( I и II мировые войны, тоталитарные режимы) показали, что сложнее всего обрести свою подлинную сущность и нести бремя личной ответственности. Общество предлагает многочисленные механизмы замещения и отчуждения, ведущие к растворению личности в массе. Свобода и самоценность личности реально не востребованы индивидом и обществом. Современное либеральное государство предлагает реализацию своих гуманистических ценностей прежде всего в социально-политическом и юридическом плане - защите прав и свобод граждан.  [8]

В целом переход к рынку невозможно осуществить, обращаясь лишь к сфере экономического сознания, занимаясь, даже самым серьезным образом, рыночными преобразованиями и оставляя без внимания другую сферу - экономическую психологию. Если предугадывать мотивацию экономического поведения во всем, что касается проявлений, сознательного, мы еще как-то умеем, то на уровне глубинной психологии - практически нет.  [9]

Китайский соловей ( 1953), Казакова в Лондоне ( 1969) и др. ЭГМОНТ ( Egmont) Ламораль ( 1522 - 68), граф, один из лидеров антиисп. ЭГОПСИХОЛОГИЯ, направление глубинной психологии, выдвигающее на первый план сознательное Я ( лат.  [10]

Оно ( область влечений); сознат. Я, сдерживающее импульсы Оно посредством разл. Сверх-Я ( область социальных норм и нравств. Послужил исходной основой многообразных течений глубинной психологии, оказал влияние на лит-ру и на лит-ведение, иск-ведение и др. гуманитарное науки.  [11]

Вторая группа состоит из символов, связанных с нисхождением, или спуском к основанию, фундаменту нашего существа. Исследование неосознаваемого символически трактуется как углубление в пропасти внутреннего мира, как исследование дна души. Этот символ начал широко использоваться с появлением психоанализа, однако не был открыт последним. Уходя корнями в далекое прошлое, в древности он был наполнен и более глубоким содержанием - вспомним нисхождение Энея в Аид у Вергилия и Дантовское описание ада. Кроме психоанализа в узком смысле слова, существует также глубинная психология, представленная Юнгом и другими. Ее основной постулат гласит, что человек должен найти в себе мужество осознать все свои дискредитированные, теневые стороны, а затем включить их в состав своей личности наряду со светлыми, сознаваемыми ее сторонами. Такое признание и последующее включение является актом смирения и в то же время силы. Человек, который пожелал и смог признать низкие стороны своей личности, не позволив при этом обретенному знанию подавить себя, достиг истинной духовной победы.  [12]



Страницы:      1