Cтраница 1
Публикации журнала должны раскрывать фундаментальные ленинские взгляды на социализм как живое творчество народных масс, роль и значение человеческого фактора во всех общественных преобразованиях, всемирно-исторические достижения социалистического строя, его преимущества и возможности в развитии экономики, социальной сферы, демократии, обогащении духовной жизни. [1]
Публикации журнала должны раскрывать фундаментальные ленинские взгляды на социализм как живое творчество народных масс, роль и значение человеческого фактора во всех общественных преобразованиях, вссмирии-исгорические достижения социалистического строя, его преимущества и возможности в развитии экономики, социальной сферы, демократии, обогащении духовной жизни. [2]
Отдел академической мобильности отвечает за установление международных контактов, а также за публикации журналов, посвященных образованию, науке и исследованиям в Австрии. [3]
При составлении словника использовались непосредственно тексты документов, большинство из которых представляют собой рефераты патентов из РЖ и переводы публикаций зарубежных патентных журналов по двигателестроению. [4]
Эта заметка, по-видимому, написана Энгельсом в связи с 44 - м заседанием Британской ассоциации содействия прогрессу науки, которое состоялось в августе 1844 г. в Белфасте и с материалами которого Энгельс мог ознакомиться по публикации журнала Nature № 251 и 253 от 20 августа и 3 сентября 1874 г. Оценка выступлений Дж. Гексли на этом заседании содержится в письме Энгельса Марксу от 21 сентября 1874 г. ( см.: Маркс К. [5]
К таким приспособлениям можно отнести генератор звуковых сигналов, предназначенный для проверки УНЧ, генератор вертикальных и горизонтальных полос, облегчающий поиск дефектов строчной и кадровой разверток; широкополосный генератор для проверки работоспособности ПТК, УПЧИ, УПЧЗ и другие приборы. Они достаточно широко известны из публикаций журнала Радио и радиолюбительской литературы, поэтому нет надобности приводить здесь их описание. [6]
С 1979 г. ежегодный выпуск SCI содержит раздел Journal Citation Reports; здесь в разнообразных таблицах приводятся данные, позволяющие с разных сторон оценить значимость отдельных журналов. Для этого служат, например, данные о частоте цитирования публикаций определенного журнала ( абсолютные цифры и отнесенные к общему числу опубликованных в журнале статей); о скорости затухания цитирования работ и другие показатели. [7]
Институт научной информации США издает также еще один журнал, который особенно полезен и нужен химикам-органикам. Это Index Chemicus, в котором регистрируются все новые соединения, синтез которых описан в публикуемых работах. В публикации журнала дается название статьи, фамилии авторов, адрес, журнал, где опубликована статья, дата поступления статьи в журнал, схема превращений, приводящая к новым соединениям, молекулярные формулы соединений, номера, приданные им в статье, страница, на которой впервые упомянуто новое соединение. Пользуясь указателем этого журнала, можно легко и быстро установить, синтезировано ли в последнее время какое-либо интересующее читателя новое соединение. [8]
Широкий литературный поиск часто начинается с того, что известна только фамилия автора. Обращение к генеральным каталогам крупных библиотек должно дать библиографические сведения о всех его работах. После этого найти нужные документы несложно. Однако, к сожалению, даже в лучших библиотеках генеральные каталоги не всегда обладают нужной полнотой. Часто в них плохо представлены публикации журналов Союзных Академий, различных сборников, редких зарубежных изданий. Но все равно, просмотр всех имеющихся в каталоге работ данного автора полезен. Благодаря преемственности многие важные данные нужного документа могут быть повторены в других работах того же автора. [9]
Если учитель, готовясь к уроку, не опирается на рекомендации методических пособий, то он замедляет процесс оптимизации обучения, обрекает себя на случайные методические решения или же на излишние затраты времени, связанные с поисками уже известных методических вариантов изучения темы. Вместе с тем определение оптимального содержания урока не завершается, ознакомлением с новым методическим пособием. Они порою предлагают два возможных варианта изучения темы, описывают несколько опытов, демонстраций приборов и пр. Это требует от учителя умения избрать наиболее подходящий вариант с учетом возможностей учеников класса и учебно-материальной оснащенности кабинета, а также сильных сторон своего педагогического мастерства. Это диктуется еще и тем, что многие пособия по методике преподавания пока еще не в полной мере реализуют комплексный подход к подбору содержания в полном соответствии с задачами образования, воепитаяин w развития школьников. Поэтому учителю приходится дополнять содержание учебника, пользуясь данными передового опыта, публикациями методических журналов. Например, в ряде методик пока еще слабо представлено содержание работы по формированию навыков учебного труда, по развитию мышления, воли, эмоций, интересов и способностей школьников. Отсутствует в них и в учебниках новейший материал о применении в жизни тех или иных изучаемых понятий, законов и пр. [10]