Cтраница 1
Коллекторные пульсации вызваны в основном периодическим изменением числа катушек в параллельных ветвях обмотки якоря вследствие замыкания части катушек при коммутации и вибрацией щеток на коллекторе. [1]
Коллекторные пульсации очень маломощны, сглаживаются легким фильтром и на работе регуляторов скорости, даже при электронном входе, не сказываются. Зубцовые пульсации достигают 0 5 % и более, но так же как и коллекторные, имеют довольно большую частоту, благодаря чему легко сглаживаются. [2]
Амплитуда коллекторных пульсаций уменьшается с увеличением числа катушек и коллекторных пластин, а также с повышением качества обработки поверхности коллектора и притирки щеток. [3]
Схемы статической одноконтурной системы регулирования частоты вращения. [4] |
Обычно на выходе тахогенератора устанавливают фильтр для сглаживания коллекторных пульсаций. [5]
Измерительный элемент системы регулирования скорости, работающей на переменном токе. [6] |
Например, в схеме измерительного элемента системы регулирования скорости, изображенного на рис. 2.2, такой помехой ( отличающейся от полезного сигнала по частоте) являются коллекторные пульсации тахогене-ратора ТГ, которые поступают на вход усилителя постоянного тока вместе с медленно меняющимся полезным напряжением. Причиной появления квадратурной помехи чаще всего служат фазовые сдвиги в отдельных элементах системы. [7]
Двигатель постоянного тока с печатной обмоткой якоря. а - разрез. [8] |
В последнее время разрабатываются также униполярные тахо-генераторы ( см. рис. 11 - 7) с электромагнитным возбуждением или с постоянными магнитами. При этом отсутствуют коллекторные пульсации напряжения, однако Uc мало. [9]
Двигатель постоянного тока с печатной обмоткой якоря. а - разрез двигателя. б - обмотка якоря. [10] |
В последнее время разрабатываются также униполярные тахогенераторы ( см. рис. 11 - 7) с электромагнитным возбуждением или с постоянными магнитами. При этом отсутствуют коллекторные пульсации напряжения, однако 1 / с. [11]
Для сглаживания пульсаций напряжений Тг применяются фильтры RCu RLC. В Тг постоянного тока наблюдаются оборотные и коллекторные пульсации напряжений, связанные с такими явлениями, как магнитная анизотропия якоря, коммутационные явления в щеточно-коллекторном узле, неточные сочленения Тг с двигателем и др. Периодические пульсации выходных напряжений имеют место и при использовании асинхронных и синхронных Тг. Наличие довольно большого уровня помех и связанная с этим необходимость фильтрации выходных напряжений являются недостатками Тг постоянного и переменного тока. [12]
Общим недостатком всех типов тахогенераторов постоянного тока является наличие помех при работе и некоторая ненадежность из-за щеток и коллектора. Выходное напряжение тахогенератора постоянного тока всегда искажено зубцовыми ( связанными с прохождением пазов якоря под краями полюсов статора) и коллекторными пульсациями. [13]
Всякая САУ обладает рядом неизбежных погрешностей, которые заложены в ее элементах. При соединении элементов системы в схему появляются дополнительные погрешности, связанные с наличием проводников, переходных контактов, паразитных индуктивиостей н емкостей, коллекторные пульсаций, токов утечки, конечного внутреннего сопротивления делителей, взаимного теплового п электромагнитного влияния элементов и пр. [14]
Вторым фактором, определяющим качество датчика скорости, являются свойства собственно тахогенератора. Эти свойства определяются как принципом его работы, так и точностью изготовления. Коллекторные пульсации, также присущие тахогенераторам постоянного тока, имеют обычно высокочастотный спектр и могут быть устранены легким фильтром. [15]