Cтраница 3
Вся установка хранилища обычно состоит из 1 - 2 резервуаров, установленных на фундаментах и располагаемых под землей; система трубопроводов, соединяющих резервуар с расходными колонками, устанавливается открыто или под навесом; число колонок определяется из расчета пропускной способности пункта заправки горючим. К электрооборудованию установки предъявляются весьма высокие требования в отношении безопасности от пожара и взрыва, для чего вся проводка и приборы делаются с высокой изоляцией и с полной гарантией от искрообразования. Примером устройства большого гаражного хранилища для горючего с распределением топлива по шести шлангам, спускаемым к подъезжающим машинам с особого мостика, может служить схема на фиг. [31]
В зависимости от назначения и режима эксплуатации подвижного состава заправка топливом осуществляется либо после его возвращения с работы, либо непосредственно перед выпуском на работу. Поэтому пункт заправки нужно размещать так, чтобы было удобно заправлять как приезжающие, так и уезжающие автомобили, не стесняя при этом движение автомобилей на участке предприятия. При этом, так же как на станциях общего пользования, заправочные посты нужно располагать так, чтобы была обеспечена возможность одновременной их работы. [32]
Однако с увеличением расстояния до пункта заправки от 1 до 5 км за счет увеличения холостых переездов снижается сменная производительность генератора АГ-УД-2, возрастают эксплуатационные и трудовые затраты на гектар. [33]
Но с увеличением расстояния до пункта заправки от 1 до 5 км, за счет холостых переездов, снижается сменная производительность генератора АГ-УД-2, возрастают эксплуатационные затраты и затраты труда на 1 га. [34]
Кроме того, должны быть сточные каналы и сливные ямы. Как правило, пункты для приготовления рабочих составов должны быть одновременно и пунктами заправки опрыскивателей, работающих на полях в оптимальном радиусе. Чтобы достигнуть бесперебойной работы опыливателей и опрыскивателей и свести к минимуму затраты времени на холостые пробеги, рабочие составы необходимо своевременно доставлять к месту работы агрегатов. [35]
Для замера расхода топлива на маршрутах особо большой протяженности нет необходимости оборудовать автобусы и автомобили дополнительными съемными баками, но необходимо предварительно определить пункты заправки топливом, выделив их из общего перечня пунктов следования на схеме маршрута. [36]
Территория нефтескладов, резервуарных парков должна быть обнесена забором высотой не менее 2 м с двумя воротами для въезда и выезда машин. Заграждение должно быть не ближе 5 м от производственных зданий и сооружений. На территории нефтескладов и пунктов заправки, в помещении, где возможно скопление паров нефтепродуктов, запрещены применение открытого огня и курение. [37]
Щит с противопожарным инвентарем располагают у наиболее опасных в пожарном отношении мест. Огнетушители размещают у стояков, разливочной, пунктов заправки машин, маслоскладов и конторы. Они должны быть на всех автоцистернах и заправочных агрегатах. [38]
Заправку машин топливом и маслами целесообразно осуществлять с помощью топливо - и маслозаправоч-ных колонок с электрическим приводом. Доставку бензина, дизельного топлива, керосина, а также незатаренных масел на склад и пункты заправки целесообразно осуществлять автоцистернами. Масла и смазки, затаренные в бочки, перевозят в бортовых автомобилях. [39]
Основная задача, возлагаемая на АЗС, - коренное улучшение снабжения автотранспортных средств нефтепродуктами. С момента передачи АЗС в ведение Главнефтеснаба РСФСР проделана большая работа по расширению сети стационарных и передвижных АЗС. По мере развития сети АЗС общего пользования ликвидируются все пункты заправки на предприятиях и в автохозяйствах, имевшие устаревшее оборудование и допускавшие большие потери нефтепродуктов при приеме и хранении. При этом максимально используются ресурсы нефтепродуктов, которые ранее мертвым грузом хранились на ведомственных заправочных пунктах. [40]
Как следует из рассмотренного, применяемый принцип размещения АЗС приводит к тому, что каждый населенный пункт, в котором имеется автотранспорт, будет иметь одну или несколько АЗС. При строгом подходе это условие не всегда должно выполняться. Иногда бывает экономически выгодно прикрепить автотранспорт нескольких пунктов к АЗС, расположенным даже в другом районе. Таким образом, подход к размещению АЗС должен быть только конкретным при учете составляющих затрат на простои автомашин в очереди, на холостые пробеги до пунктов заправки и на доставку нефтепродуктов с нефтебаз до АЗС. [41]
Как видно из рис. 1, в условиях работы, существовавших до 1960 г., нефтеснабсбытовые организации не имели непосредственного контакта с некоторыми потребителями нефтепродуктов. Колхозам и совхозам проще было получать нефтепродукты непосредственно на нефтебазах нефтеснабсбытовых организаций, без обращения к посреднику - В / О Сельхозтехника, потребители, находящиеся в районах Крайнего Севера, также могли снабжаться нефтепродуктами с нефтебаз, которые были переданы из специализированных организаций системе нефтеснабжения. Что касается автотранспорта, то резкое увеличение числа автомобилей и объема междугородних перевозок грузов и пассажиров потребовало строительства и создания сети АЗС на многочисленных шоссейных дорогах страны, в городах, рабочих поселках и других населенных пунктах, при этом в отличие от ведомственных пунктов заправки эти АЗС должны обеспечивать заправку автомобилей в пути следования независимо от их ведомственной принадлежности. [42]