Cтраница 4
Технологическая информация о КС, линейной части, ГРС, не подлежащая передаче по каналам системы телемеханики, поступает на ИВЦ с информационных пунктов по АПД. [46]
Одной из проблем обеспечения нормального функционирования ИВС является решение задачи оперативного внесения текущих изменений в классификаторы, используемые как на ИВЦ, так и в информационных пунктах ИВС и других системах, взаимодействующих с данной ИВС. Эта проблема носит организационно-технический характер и ее решение требует как организации специальной службы ведения классификаторов, так и обеспечения этой службы необходимыми средствами оргтехники, позволяющими оперативно подготавливать, оформлять, размножать и рассылать извещения об изменениях в классификаторах. [47]
При определенных объемных показателях, при внедрении в ЛПУМГ АСУ ТП КС, на стадии технорабочего проекта, а также при наличии на промплощадках ГКС ( ЛЭС) информационных пунктов ( ИП) АСУ с аппаратурой подготовки и передачи данных ( АПД), связанных с вычислительным центром АСУ ГПО, создается служба АСУ, автоматики и телемеханики. [48]
Требования к числу и типу каналов связи, подключаемых к ЭВМ, необходимы для определения числа и типов аппаратуры телеобработки данных, устанавливаемой на ИВЦ, числа и типов абонентских пунктов, устанавливаемых в информационных пунктах, а также для решения ряда вопросов организации взаимодействия ЭВМ с каналами связи. При формулировании этих требований следует учитывать как преимущества, связанные с использованием каналов связи, так и затраты на передачу информации по каналам связи. [49]
Опытная эксплуатация ИВС имеет целью комплексную проверку всех элементов системы в процессе ее функционирования с использованием реальных массивов информации, отработку технологических процессов сбора, подготовки, передачи и обработки данных в системе, взаимодействия персонала ИВЦ и информационных пунктов системы между собой, с источниками и потребителями информации. [50]
При использовании коммутируемых каналов связи следует иметь в виду, что максимальное время занятия телеграфного и телефонного каналов связи в часы наибольшей нагрузки ограничено, поэтому в тех случаях, когда вся информация, подлежащая передаче, например, с информационного пункта ИВС на ИВЦ, не может быть передана за установленное время, ее приходится делить на части и передавать за несколько сеансов связи. Это создает определенные неудобства по объединению воедино частей информации, принятых в разное время. [51]
Создание информационной базы заключается в разработке: форм документов, циркулирующих в системе; альбомов унифицированных форм входной и выходной информации, а также кодов; машинных программ хранения, поиска и выдачи информации и инструкций по организации этих процессов; инструкций по корректированию и обновлению информации и машинных программ; таблиц объемно-временных характеристик информации; графиков загрузки технических средств и выхода информационных пунктов предприятий и кустовых узлов связи на связь с отраслевым ВЦ. [52]
Сеть вычислительных центров включает: на уровне Министерства нефтяной промышленности - Главный информационно-вычислительный центр ( ГИВЦ), осуществляющий прием информации и других материалов от кустовых информационно-вычислительных центров ( КИВЦ), их обработку, анализ и разработку с использованием экономико-математических методов и ЭВМ рекомендаций для принятия решений; в нефтяных районах - кустовые информационно-вычислительные центры коллективного пользования, обслуживающие все предприятия и организации отрасли, находящиеся в районе; на предприятиях и в производственных единицах - информационные пункты ( ИП); в цехах, районных инженерно-технологических службах, на технологических объектах - абонентские пункты ( АП), через которые осуществляется ввод текущей информации в память ЭВМ, установленной в КИВЦ. Результаты решения задач в КИВЦ транслируются либо только абоненту-заказчику, либо одновременно и другим заинтересованным подразделениям, а также в ГИВЦ Миннефтепрома. [53]