Cтраница 2
В пояснительной записке должны быть приведены обоснование принятой схемы, описание порядка разработки зоны безопасности ( валка, трелевка, строительство лесопогрузочных пунктов), основные размеры. [16]
В лесозаготовительной промышленности подъемно-транспортные машины широко используют на всех фазах технологических процессов: валке леса, погрузке и выгрузке заготовленного леса на лесопогрузочных пунктах и нижних складах, штабелевке после раскряжевки и сортировки, погрузке в вагоны, баржи или автомобили. С помощью этих машин выполняют п е р е м е - стительные операции на основных и вспомогательных работах. На этих работах в лесозаготовительной промышленности они определяют темп, ритм и структуру процесса производства, связывая технологические звенья, в которых происходят изменения формы, вида, состояния или свойства объектов труда ( древесины), с системой погрузочных, выгрузочных, штабелевочных и складских операций. Во всех случаях значимость механизации трудоемких переместительных работ чрезвычайно велика как в технико-экономическом, так и социальном аспекте. [17]
Ведомость состава мастерских участков. [18] |
К подготовительным работам относятся [4;7]: приемка и подготовка лесосек; разметка границ лесосек, делянок, пасек, волоков; подготовка магистральных волоков, устройство лесопогрузочных пунктов, выбор трассы лесовозного уса. [19]
Ведомость состава мастерских участков. [20] |
К подготовительным работам относятся [4;7]: приемка и подготовка лесосек; разметка границ лесосек, делянок, пасек, волоков; подготовка магистральных волоков; устройство лесопогрузочных пунктов; выбор трассы лесовозного уса. [21]
Лучшие условия на обрезке сучьев машинами и на погрузке хлыстов создаются при раздельном выполнении этих операций на лесопогрузочных пунктах. Тогда вдоль делянки подготавливают не менее трех лесопогрузочных пунктов. На одном производится погрузка хлыстов, на втором - обрезка сучьев, на третьем - трелевка. [22]
Лучшие условия на обрезке сучьев машинами и на погрузке хлыстов создаются при раздельном выполнении этих операций на лесопогрузочных пунктах. Тогда вдоль делянки подготавливают не менее трех лесопогрузочных пунктов. На одном производится погрузка хлыстов, на втором - обрезка сучьев, на третьем - формирование штабелей деревьев. [23]
Весь участок может быть замусорен, а в сухую погоду - покрыт пылью. Бревна хранятся в закрепленных штабелях по несколько метров высотой. Все вышеперечисленное делает лесопогрузочный пункт одним из наиболее опасных участков работы в лесном хозяйстве. [24]
На рынке имеются вертолеты с грузоподъемностью 11 тонн. Обычно эти тросы от 30 до 100 метров длиной в зависимости от топографии местности и высоты деревьев, над которыми должен лететь вертолет. Грузы закрепляются с помощью длинных чокеров и транспортируются по воздуху к лесопогрузочному пункту, где чокеры отсоединяются с помощью команды дистанционного управления, передаваемой с вертолета. При трелевке больших бревен вместо чокеров могут использоваться системы с захватами с электрическим приводом. Полет вертолета туда и обратно обычно занимает от двух до пяти минут. Прямые затраты на вертолеты являются очень высокими, но с их помощью можно достичь высокой производительности и уменьшить или вообще устранить необходимость дорогостоящего строительства дорог. Кроме того, воздушная транспортировка наносит малый ущерб окружающей среде. На практике использование вертолетов ограничено трелевкой высокоценных пород дерева из труднодоступных районов или возникновением особых обстоятельств. [25]