Cтраница 2
Принципиальная схема асинхронного реакторного пуска компенсатора. [16] |
Поэтому при ограниченном потреблении реактивной мощности из сети применяют способ пуска компенсатора от разгонного двигателя. В качестве разгонного двигателя используют асинхронный двигатель с контактными кольцами или двойной беличьей клеткой на роторе, которые позволяют создать требуемый электромагнитный момент в процессе пуска и обладают достаточной теплоемкостью вторичной цепи. Номинальная мощность разгонного двигателя не превышает обычно 5 % от полной номинальной мощности компенсатора. Способ пуска от разгонного двигателя относительно дорогостоящий, хотя в зарубежной практике его довольно часто применяют. [17]
Вторичная проверка плотности клиньев производится через 10 - 15 суток после пуска компенсатора в работу. Тогда же проверяется простукиванием плотность посадки междуполюсных распорок. [18]
Небольшое увлажнение, особенно заметно снижающее сопротивление изоляции обмотки возбуждения, постепенно исчезает после пуска компенсатора в эксплуатацию, когда изоляция подсушивается за счет тепла, выделяющегося в обмотках. [19]
Это тепло значительно по величине и нагревает обмотку ротора двигателя настолько, что иногда при пуске компенсатора из двигателя идет дым, вызванный пригоранием пыли, накопившейся на обмотка. [20]
В компенсаторах с отделенной камерой контактных колец оставляют открытыми вентили трубопроводов, соединяющих камеру с корпусом, в течение первых суток после пуска компенсатора. Во время осмотра камеры контактных колец при неподвижном роторе в начале герметически отделяют камеру от корпуса с помощью уплотнения и только затем вытесняют водород из камеры через верхний вентиль углекислым газом, подводимым через нижний вентиль. Для вытеснения углекислого газа из камеры достаточно оставить на некоторое время открытыми верхний и нижний вентили. [21]
При малых токах возбуждения суммарный момент Мс близок к реактивному MR. Поэтому при пуске компенсатора после втягивания в синхронизм без возбуждения только под влиянием реактивного момента, что, как будет видно ниже, является обычным случаем, может иметь место некоторое время устойчивое синхронное зра-щение ротора в опрокинутом положении. [22]
Для синхронных компенсаторов применяют, как и для синхронных двигателей, пуск от разгонного двигателя с последующей синхронизацией с сетью или асинхронный пуск. Решающими факторами при выборе способа пуска компенсатора являются его номинальная мощность и параметры сети, к которой его подключают. [23]
Некоторые особенности имеют защиты от ненормальных режимов работы. Защита имеет выдержку времени tC3 10с и предотвращает пуск компенсатора с закороченным реактором при восстановлении напряжения. [24]
Однолинейная принципиальная схема дифференциальной токовой защиты синхронного компенсатора. [25] |
Некоторые особенности имеют защиты от ненормальных режимов работы. Защита имеет выдержку времени tc3 10 с и предотвращает пуск компенсатора с закороченным реактором при восстановлении напряжения. Токовая защита от перегрузки на подстанциях без постоянного дежурного персонала при наличии на синхронных компенсаторах устройств АРВ действует с двумя выдержками времени: с меньшей - на снижение тока возбуждения, с большей - на отключение. Этим предотвращается недопустимая перегрузка синхронного компенсатора, обусловленная действием устройства АРВ при продолжительном снижении напряжения. На подстанциях с дежурным персоналом защита от перегрузки может действовать на сигнал. При этом она должна выводиться на период пуска синхронного компенсатора, если возможно ее срабатывание в этом режиме. Защита от сверхтоков внешних коротких замыканий обычно не предусматривается. На синхронных компенсаторах мощностью 50 Мвар и более устанавливается защита от потери возбуждения, если не предусматривается возможность перевода компенсаторов на режим работы с отрицательным током ротора. При потере питания ( например, в бестоковую паузу АПВ питающей линии) синхронный компенсатор, как и синхронный двигатель, следует либо отключить, либо снимать с него возбуждение. Это выполняет защита от потери питания, действующая при снижении частоты. [26]
Разгонный двигатель представляет собой асинхронную машину, имеющую то же число полюсов, что и синхронный компенсатор. Обычно заводом-изготовителем отдельно указываются номинальная мощность разгонного двигателя, при которой он может длительно работать, и кратковременная пусковая мощность, развиваемая им при пуске компенсатора и превышающая номинальную более чем в 2 раза. По конструкции разгонные двигатели отличаются от таких же двигателей нормального исполнения только отсутствием одного подшипника. Статор выполняется с корзиночной обмоткой и компаундированными секциями и подобен статору компенсатора. [27]
В начале включают пусковой выключатель Q /, а после достижения кбмпенсатором частоты вращения, близкой к синхронной ( так называемой подсинхронной), - выключатель Q2, шунтирующий реактор LR с большим реактивным сопротивлением. В результате компенсатор GC входит в синхронизм. В ряде случаев пуск компенсаторов небольшой мощности происходит непосредственно от сети. Большинство современных компенсаторов изготовляю ал я наоужной установки. [28]
Химический анализ газа, проведенный перед пуском компенсатора, оказался недостоверным из-за недостаточной продувки пробоотборных труб, в которых сохранился чистый водород, несмотря на образование в корпусе взрывоопасной смеси водорода с воздухом. [29]
Некоторые особенности имеют защиты от ненормальных режимов работы. Минимальная защита напряжения отключает синхронный компенсатор при глубоких понижениях напряжения, для чего ее напряжение срабатывания выбирается в пределах С / С. Защита имеет выдержку времени tc 3 10 с и предотвращает пуск компенсатора с закороченным реактором при восстановлении напряжения. Токовая защита от перегрузки на подстанциях без постоянного дежурного персонала при наличии на синхронных компенсаторах устройств АРВ действует с двумя выдержками времени: с меньшей - на снижение тока возбуждения, с большей - на отключение. [30]