Cтраница 3
Перед пуском регулятора процесс поддержания параметра на объекте ведут некоторое время вручную и определяют примерно степень открытия клапана, обеспечивающую нормальное ведение процесса. Совмещают контрольное задание ( контрольный указатель) со значением регулируемого параметра, записываемым пером, и добиваются нужной степени открытия регулирующего органа путем смещения контрольного указателя выше или ниже положения записывающего пера при нахождении регулятора на контрольной точке. [31]
Перед пуском регулятора в работу следует тщательно проверить отдельные его элементы, нарушение нормального состояния которых может вызвать аварию. Так, например, засоренность импульсной трубки, по которой газ начального давления через пилот поступает в надмембранную полость регулятора, при пуске неизбежно приведет к разрыву рабочей мембраны регулятора, так как она окажется под односторонней нагрузкой газа начального давления, поступающего вподмембранную полость через калиброванное отверстие; поэтому необходимо убедиться в том, что импульсные трубки не засорены и правильно подключены. С этой целью их следует отвернуть и продуть насосом. Состояние клапана регулятора проверяется вскрытием лаза, через который производится осмотр и удаление деревянной транспортной пробки, а также очистка внутренней полости от мусора и ржавчины. Далее ревизии подвергается рычажное сочленение клапана с мембраной. Для этого под шток мембраны заводят деревянный брус и, действуя им как рычагом, осторожно нажимают на шток, который должен легко подниматься, открывая клапан. [32]
Перед пуском регулятора в эксплуатацию производится опрессовка импульсных линий давлением воздуха в 3 кгс / с. При предварительной наладке регулятора регулирующий клапан отключается, а к прибору открытием вентиля подводится конечное давление. Поддержание конечного давления в этот период производится вручную задвижкой байпаса по контрольному манометру. Манометрическая пружина под влиянием конечного давления раскручивается и приводит в движение заслонку. Далее вращением рукоятки управления и перестановки штифта дросселирования устанавливается открытие клапана, примерно соответствующее открытию задвижки на байпасе, что проверяется по правому манометру прибора. [33]
При пуске регулятора необходимо обеспечить минимальный расход газа после него ( на свечу или иным способом) для устойчивой работы. Пуск производят медленным ввертыванием стакана регулятора управления. Необходимое выходное давление устанавливают по манометру, постепенно вращая рукоятку стакана. Чтобы во время работы регулятора не допустить резкого повышения выходного давления, не рекомендуется резко сокращать или прекращать потребление газа, так как для обеспечения устойчивой его работы дроссель имеет малое проходное сечение и немного замедляет скорость срабатывания регулятора при изменениях расхода газа. Закрывают регулятор вывертывая регулировочный стакан до полного ослабления пружины регулятора управления. В процессе работы регулятор давления периодически ( в зависимости от влажности и запыленности газа) останавливают для осмотра и очистки. [34]
Эту настройку выполняют обычно после пуска регулятора. [35]
Сечение пружины; находящееся до пуска регулятора в ход на расстоянии г от оси О, при вращении вследствие деформации пружины в связи с наличием центростремительных ускорений переместится на величину С и остановится на радиусе г С ( фиг. [36]
Они используются, например, для управления режимом пуска регулятора. [37]
Для каждого технологического процесса может быть определена очередность пуска регуляторов с учетом специфики и особенностей процесса. Эта очередность должна совпадать с последовательностью пуска технологического оборудования. На каждом технологическом объекте в первую очередь включают регуляторы независимых систем несвязанного регулирования, затем зависимых систем несвязанного регулирования, затем систем регулирования соотношений и каскадного регулирования. В момент пуска каждый регулятор сначала работает автономно, а при установившемся технологическом режиме вводят в действие корректирующие связи. [38]
![]() |
Принципиальная схема универсального регулятора давления. [39] |
Ускоритель и клапан блока настройки настраивают на стенде до пуска регулятора. Регулировочный винт 7 закрепляют так, чтобы клапаны регулятора не могли открываться больше чем на У4 диаметра большего клапаза. [40]
![]() |
Регулятор типа РДУК-2-100. [41] |
При этом свободные импульсные штуцеры подмембранного пространства регулятора должны быть отключены. Пуск регулятора РДУК производится так же, как и регулятора РДС, с пилотом конструкции Казанцева. [42]
Пуск регулятора давления РДУК-2-100 или РДУК-2-50 ( рис. 39) производят при ослабленной пружине пилота и поднятом предохранительно-запорном клапане ПКВ. Для этого включают регулятор на малый расход газа через свечу ГРУ. При пуске открывают выходную задвижку и отключающее устройство на вводе. Требуемое давление газа после регулятора устанавливают вращением стакана прибора управления. Действие входного давления газа проверяют отключающим устройством при помощи задвижки или крана. В процессе настройки могут возникнуть следующие нарушения нормальной работы регулятора. [43]
![]() |
Регулятор давления газа типа РДУК2. [44] |
Для того чтобы регулятор ввести в работу, необходимо пружину пилота начать сжимать с помощью винта пилота 6, тем самым все время увеличивая давление на мембрану пилота снизу. В конечном счете наступает момент, когда усилие снизу, создаваемое пружиной пилота на его мембрану, начнет преодолевать то давление, которое газ через клапан пилота / / и шток оказывает на мембрану пилота сверху ( давление, оказываемое конечным давлением на мембрану пилота сверху, в первый момент пуска регулятора отсутствует), клапан 11 приподнимается со своего седла и открывает проход газу через пилот. [45]