Cтраница 1
Пуск газотурбинной установки после аварийного останова или сбоя при предыдущем пуске, если причины этих отказов не устранены, запрещается. [1]
Перед пуском газотурбинной установки устанавливают температуру масла не ниже 25 С. После включения масляных насосов и поворотного устройства вала подают пусковой газ на турбодетандер. [2]
Графики для определения коэффициентов Ф и Ф2. [3] |
С пуском газотурбинной установки график нарастания температуры газа выглядит следующим образом. [4]
Разрез центробежного нагнетателя.. [5] |
Турбодетандер представляет собой расширительную турбину, работающую на природном газе, и предназначен для пуска газотурбинной установки. Основными узлами турбодетандера являются: корпус ротора ( диск с лопатками), направляющий аппарат, подводящий и отводящий газ патрубков. [6]
В литературе появилось сообщение о том, что сварные барабанные роторы по сравнению с цельнокованными находятся в более благоприятных условиях с точки зрения радиальных перепадов температуры, возникающих во время пуска газотурбинной установки. Нами проведено решение ряда задач с целью установления наиболее рационального конструктивного оформления дисков, из которых свариваются роторы. [7]
Пуск газотурбинных установок осуществляется от турбодетандера, для которого монтируют систему пускового газа. Чтобы снабдить агрегаты топливным газом, укладывают топливные газопроводы. Предварительно производят укрупнительную сборку коллекторов топливного и пускового газа, а также узлов наружной разводки. Вначале монтируют коллекторы пускового и топливного газа диаметром 529 X 8 и 426 X 11 мм; после монтажа обвязки турбин газоходами и воздуховодами устанавливают на фундаментах укрупненные узлы наружной разводки топливного и пускового газа. [8]
В результате проведенных расчетов установлено влияние граничных условий на распределение температуры в роторе. Кроме того, выяснено, что при пусках газотурбинных установок в цельнокованных роторах барабанного типа возникают значительные по величине радиальные перепады температуры. [9]
Система автоматического контроля и управления центробежными нагнетателями с газотурбинным приводом также состоит из двух блоков: управления и сигнализации. Однако как в схеме, так и в технологии запуска этих агрегатов имеются отличия, вызванные особенностью пуска газотурбинной установки по сравнению с пуском электродвигателя. [10]
Один из дисков, выполненный без внутреннего сужения, представляет собой бесконечный цилиндр, или цельнокованный барабанный ротор. Результаты экспериментов показывают, что сварные и цельнокованные барабанные роторы по величине радиальных перепадов температуры, возникающих при пусках газотурбинных установок, практически не отличаются друг от друга. [11]
Схема газотурбинной установки со свободно-поршневым генератором газа. [12] |
Камера сгорания представляет собой двойную цилиндрическую трубу. Наружная называется кожухом, внутренняя - жаровой трубой. Внутри жаровой трубы сгорает топливо. Форсунки распыливают топливо в сжатом воздухе, подведенном от компрессора внутрь жаровой трубы. Для первоначального воспламенения топлива камера сгорания оборудуется электрическими свечами. Компрессор подает в камеру сгорания гораздо больше воздуха, чем это необходимо для процесса горения. Для повышения экономичности газотурбинной установки применяют регенератор газа. Отработавший в турбине газ не выбрасывается в атмосферу, а направляется в теплообменник для подогрева воздуха, идущего от компрессора в камеру сгорания. Для пуска газотурбинной установки в работу применяют или вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, или электродвигатель 4, который через редуктор 3 соединяется с валом турбины. [13]
Схема простейшей газотурбинной локомотивной установки. [14] |
Камера сгорания представляет собой двойную цилиндрическую трубу, наружная называется кожухом, внутренняя - жаровой трубой. Внутри жаровой трубы сгорает топливо. В камере сгорания укрепляются одна или несколько форсунок, к которым подводят топливо от насоса под давлением ( 5 - 10) 10 Па. Форсунки распиливают топливо в сжатом воздухе, подведенном от компрессора внутрь жаровой трубы. Для первоначального воспламенения топлива камера сгорания оборудуется электрическими свечами. Компрессор подает в камеру гораздо больше воздуха, чем это необходимо для процесса горения. Для повышения экономичности ГТД применяют регенератор газа. Отработавший в турбине газ не выбрасывается в атмосферу, а направляется в тепло-обменик для подогрева воздуха, идущего от компрессора в камеру сгорания. Для пуска газотурбинной установки в работу применяют или вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, или электродвигатель. [15]