Cтраница 2
В неподвижном якоре ЭДС Е равна 0, и в момент пуска в якоре проходит пусковой ток, превышающий номинальный в 10 - 20 раз. Для ограничения пускового тока в цепь якоря включают ограничительный пусковой реостат. Сопротивление реостата выби - - рают таким, чтобы пусковой ток / пуск не превышал номинальный больше, чем в 3 - 4 раза. С нарастанием частоты вращения якоря двигателя растет величина Е, а ток в обмотке якоря уменьшается, поэтому необходимо постепенно уменьшать сопротивление пускового реостата. Выведение пускового реостата осуществляется вручную или автоматически. При пуске двигателей малой мощности пусковые реостаты обычно не включают, так как время разгона двигателя до номинальной скорости невелико и обмотка якоря не успевает нагреться большим пусковым током. [16]