Cтраница 2
Конвейеры с гибким тяговым элементом состоят из следующих частей: грузонесущего органа, который непосредственно несет на себе транспортируемый груз; тягового органа, передающего движение грузонесущему органу; ходовых опорных устройств ( катков, роликов, кареток и т.п.), с помощью которых перемещаются грузонесущий и тяговый органы; натяжного устройства, обеспечивающего необходимое первоначальное натяжение тягового органа; приводного устройства, сообщающего движение тяговому органу; поддерживающей металлоконструкции конвейера, включающей в себя и направляющие пути. [16]
Опорные станины для привода и натяжного устройства конвейера выполняют в виде отдельных металлических конструкций, сваренных из прокатных профилей. Направляющие пути 1 для катков изготовляют из уголковых профилей, а для тяжелых конвейеров - из швеллеров или узкоколейных рельсов. [17]
Консольные подвески. а - с поперечной консолью. б - с продольной консолью. [18] |
Для этой же цели, а также во избежание бокового перекоса подвески с поперечными консолями для тяжелых или неустойчивых грузов снабжают нижними или верхними упорными роликами, которые движутся между направляющими путями из уголков или швеллеров и исключают перекос подвески и соскальзывание грузов. Особенно необходимы такие направляющие пути на участках загрузки и разгрузки, где возможны значительные толчки подвесок. [19]
Наиболее пригодным материалом обода бегунка является резина. Она практически не изнашивает направляющие пути, бесшумна при работе. Кроме того, при наличии бокового смещения полотна быстро изнашиваются торцы бегунков. [20]
Конвейер для сборки. [21] |
Каждая тележка имеет раму с четырьмя катками и поворотный круг с приспособлениями для крепления собираемой коробки. Конструкция тележек для коробок ЗИЛ отлична от конструкции тележек для кор обок МАЗ в связи с различиями в конфигурации коробок. Каркас секционного типа имеет направляющие пути для движения тележек рабочей и холостой ветвей конвейера. [22]
Крепление бортового волнистого настила 1 к двум пластинчатым Катковым цепям 2 показано на рис. 2.32, а. Они воспринимают силы тяжести ходовой части и транспортируемого груза и передают их на направляющие пути. [23]
Расположение элементов пластинчатого конвейера. [24] |
В этом случае вместо катковой используют более простые роликовую, втулочную или открытошарнирную цепи. Каток не входит в зацепление со звездочкой, воспринимает небольшую нагрузку и может быть снабжен подшипниками качения. Такие катки легче смазывать, ремонтировать и заменять, а катки с подшипниками качения к тому же имеют долговременную смазку, не загрязняющую направляющие пути. [25]
Запорное устройство состоит из задвижки и двухфланцевой катушки с отводами или задвижки и крестовины с отводами. Наиболее трудоемкой операцией на устье является вставка болта в отверстие колонного фланца, к которому с одной стороны прикрепляется запорное устройство. Поворотом вокруг болта при помощи ручной лебедки запорное устройство устанавливают по центру колонного фланца. На отдельных буровых запорное устройство предварительно устанавливают на блоке с полозьями высотой более оставшегося на устье про-тивовьгбросового оборудования, затем двумя-тремя тракторами с помощью специальной канатно-роликовой оснастки надвигают запорное устройство на устье скважины, пересекая блоком струю газа. Для правильного центрирования продвижения блока и запорного устройства по земле прокладывают направляющие пути. [26]