Cтраница 1
Пуэбло - название группы индейских племен Северной Америки, живших на территории Новой Мексики ( в настоящее время - Юго-Запад США и Северная Мексика) и объединенных общностью истории и культуры. Это название, происходящее от испанского слова pueblo ( народ, селение, община), было дано им испанскими завоевателями в связи с особым характером их селений, которые представляли собой большие общинные дома-крепости до 5 - 6 этажей, вмещавшие до тысячи человек; оно применялось также по отношению к селениям этих племен. [1]
Пуэбло - название группы племен индейцев Северной Америки, населявших территории современных штатов Нью-Мексико, Аризона, южную часть штата Калифорния и северо-западную часть Мексики. [2]
Наша газета Пуэбло и наша литература распространяются значительными тиражами в местах скопления рабочих и студентов. Проделана большая практическая работа, результаты которой уже ощутимы, но многое еще предстоит сделать. [3]
Печатный орган - газета Эль Пуэбло ( Народ. [4]
I, II - 700 - 1100) имела роспись черным по белому фону; появляются первые поселения типа пуэбло. [5]
Был создан ряд проектов, авторы которых, в основном молодые архитекторы, вдохновлялись общественным духом, который по их мнению воплотился в индейских пуэбло, марокканских и алжирских касба, где границы между понятиями здание и комплекс весьма условны. [6]
Индейцы пуэбло верят, что они дети Солнца-отца и эта вера открывает в их жизни перспективу, дыходящую за пределы их ограниченного существования. Это дает им достаточную возможность для раскрытия личности и позволяет жить полноценной жизнью. [7]
Обильному мясному и молочному питанию арийцев и семитов и особенно благоприятному влиянию его на развитие детей следует, быть может, приписать более успешное развитие обеих этих рас. Действительно, у индейцев пуэбло Новой Мексики, вынужденных кормиться почти исключительно растительной пищей, мозг меньше, чем у индейцев, стоящих на низшей ступени варварства и больше питающихся мясом и рыбой. [8]
Обильному мясному и молочному питанию арийцев и семитов и особенно благоприятному влиянию его на развитие детей следует, быть может, приписать более успешное развитие обеих этих рас. Действительно, у индейцев пуэбло Новой Мексики, вынужденных кормиться почти исключительно растительной пищей, мозг меньше, чем у индейцев, стоящих на низшей ступени варварства и больше питающихся мясом и рыбой. Во всяком случае, на этой ступени людоедство постепенно исчезает и сохраняется лишь как религиозный акт или, что здесь почти равносильно, как колдовской обряд. [9]
Примером может служить фирма Стенли Уоркс ( США), изготавливающая режущие и мерительные инструменты с 1843 г. В начале 80 - х годов XX столетия руководство фирмы под давлением со стороны конкурентов - иностранных компаний - было вынуждено принимать срочные меры по снижению издержек производства. С этой целью часть производственных операций была перенесена за границу на завод в городе Пуэбла ( Мексика), где рабочая сила значительно дешевле, чем в США. Инструменты, изготовленные в Мексике, могли конкурировать на рынке США с аналогичными импортными изделиями из Китая. [10]
Конечно, можно оценивать миф, сравнивая его с современной системой знаний, однако это увело бы нас далеко в сторону от его действительного назначения. Миф и не призван давать объективную картину мира, он призван придавать миру смысл, и это свое предназначение успешно выполняет. Так индейцы пуэбло верят, что они - дети Солнца-Отца, и эта вера открывает в их жизни перспективу... [11]
Поворотная симметрия в чистом виде часто встречается в декоративном народном искусстве. Наличия многих плоскостей симметрии удается избежать путем переплетения мотивов. Опубликован [14] подробный анализ симметрии для орнаментов, выполненных на гончарных изделиях индейских племен Пуэбло ( шт. [12]
Известны и другие проекты. Например, много лет обсуждалась возможность затопления впадины Каттара в Египте до глубины 60 м ниже уровня Средиземного моря. В другом проекте предлагается использовать явление расслоения соляных растворов; наблюдения за плотностью таких растворов в Лаго Пуэбло на Антильских островах показывают, что растворы в естественных или искусственных водоемах могут рассматриваться как коллекторы солнечной энергии, причем значительные количества. [13]
Психоанализ дает также психологическую модель современного общества. Карен Хорни написала: Подчас наши чувства привязанности, гнева, подозрительности столь мимолетны, что едва достигают сознания, и столь преходящи, что мы забываем о них. Но за ними также может скрываться громадная динамическая сила. Степень осознания чувства абсолютно ничего не говорит ни о его силе, ни о его значении. Знание всего этого спектра тревог, ожиданий, стремлений и позволяет с достаточной степенью эффективности строить и планировать кампании в рамках ПР. При этом в ряде случаев именно психоанализ позволяет К. Хорни приходить к парадоксальным выводам. Так, она рассматривает роль культурного фактора. Власть, престиж или богатство отдельного члена общества играют роль не в каждой культуре. Например, у индейцев пуэбло стремление к престижу определенно не поощряется, имеют место лишь несущественные различия в индивидуальной собственности и вследствие этого данное стремление также является малозначащим. [14]