Cтраница 1
Методы извлечения клиновой пшонки. [1] |
Пята винта, упирающаяся в неподвижную деталь соединения, вращается, опираясь на шарик. [2]
Для частичной разгрузки под пяты винтов подводится жидкость под рабочим давлением. Винты имеют по две нарезки противоположного направления, благодаря чему осевая нагрузка практически отсутствует. [3]
Момент, необходимый для преодоления трения в пяте винта ( при козфициенте трения в пяте ft и обозначениях по фиг. [4]
Универсальный пневмоприхват с по - [ IMAGE ] Пневмостол для фре-воротным рычагом верных станков.| Основные параметры пневмоприхватов (. [5] |
Высота Я регулируется ( в пределах 30 мм) с помощью винта 5 так, чтобы от пяты винта до обрабатываемой детали оставался минимальный зазор, необходимый для установки и снятия детали. Такое регулирование обеспечивает минимальный ход поршня 9 в процессе зажима, что позволяет сократить расход сжатого воздуха и произвести быстрый зажим. Обычно расстояние от плоскости зажима до плоскости детали равно 6 мм. [6]
Трехвинтовой насос. [7] |
В этом насосе возникает значительное осевое усилие, прижимающее винты к подпятникам. Для его восприятия под пяты винтов подводится жидкость под рабочим давлением. Насосы больших размеров выполняют с двусторонним подводом жидкости и выходной камерой, расположенной посредине. [8]
Осевые усилия от винтов, возникающие во время работы err разности давлений в камере нагнетания и зоне всасывания, передаются бронзовым подпятникам. Для уменьшения осевого усилия винты имеют гидравлическую разгрузку, осуществляемую подводом жидкости из камеры нагнетания под пяты винтов. Жидкость подводится по осевым отверстиям, просверленным в винтах. [9]
Движение может передаваться от винта к гайке и от гайки к винту; при этом возможны различные конструктивные решения. Конструкция с вращающимся и перемещающимся винтом и неподвижной гайкой: а - конструктивная схема ( винт 1 соединен с гайкой, составляющей одно целое с корпусом 2; вращаясь, винт перемещается вдоль своей оси и толкает ползун 5); б - соединение винта с ползуном, определяющее передачу рабочего усилия от винта через его заплечики; в - соединение, определяющее передачу усилия через торец - пяту винта ( для уменьшения износа применен вкладыш - сухарь - со сферической поверхностью); г - крепление гайки в корпусе посредством запрессовки и с установкой стопорного винта, предохраняющего гайку от проворачивания; д - крепление гайки за счет затяжки резьбы и с установкой штифта, предохраняющего от проворачивания гайки. [11]
Наружный звенный центратор типа ЦЗ ( рис. 5.14, а), предназначенный для сборки труб диаметром 530 - 1420 мм, представляет собой шарнирный многогранник, который состоит из пластинчатых звеньев с нажимными роликами. Крайнее звено и замыкающий крюк надевают на крестовину-гайку, передвигающуюся по винту, который пятой опирается на стык. При центровке труб ( секции) пяту винта и центрирующие ролики центратора устанавливают так, чтобы линия стыка труб проходила через середину центратора. [12]
Вакуумные котлы являются оборудованием периодического действия. Открывание их для выгрузки сопряжено с вероятностью выполнения этой операции при наличии в сосуде давления, что может привести к травмированию персонала. Для исключения этого в конструкции затвора разгрузочной горловины ( рис. 3.39) предусмотрены на конце нажимного винта проточка, входящая в паз скобы, приваренной к рычагу ( бугелю), и ограничительный бурт, фиксирующий крайнее положение нажимного винта, при котором исключен заход пяты винта на наружную поверхность скобы. Приваренные к концу рычага ( бугеля) кронштейн и к серьге ограничительная планка в сочетании с конструктивным исполнением нажимного винта обеспечивают принудительный отрыв крышки от уплотнения и перемещение ее на величину, определяемую высотой кронштейна рычага, без возможности откидывания серьги и самопроизвольного открытия крышки. Кроме того, в кронштейне предусматривается установка стопорного винта с внутренним отверстием под специальный ключ-марку; головка ввернутого винта предотвращает отбрасывание серьги. Для того чтобы избежать пребывание персонала в непосредственной близости от разгрузочной горловины, к упорному винту крепится удлинитель, обеспечивающий дистанционное открывание крышки с безопасного расстояния. [13]
Вкладыш, монтируемый на нижнюю упорную головку шатуна, при небольшом износе опиливают по пяте, а при больших износах его снимают с шатуна и обрабатывают на токарном станке на специальной оправке. Изношенное отверстие под палец растачивают с заменой втулок или пальца. При износе упорной резьбы ( ослаблении или выкрашивании) в теле шатуна растачивают отверстие и нарезают новую резьбу, при этом винт заменяют. При износе резьбы винта изготовляют новый винт, предварительно исправив резьбу в корпусе шатуна. Пяту винта исправляют механической обработкой. [14]