Cтраница 3
Необходимо периодически контролировать состояние подшипников и гидравлической пяты. [31]
При неравномерной затяжке болтов прижимного фланца гидравлической пяты может появиться значительный перекос рабочих поверхностей. В связи с этим при сборке необходима проверка по краске параллельности торцов неподвижной пяты и разгрузочного диска после окончательной затяжки напорной крышки и болтов прижимного фланца. Пятна контакта должны быть равномерно распределены по всей площади контакта и занимать не менее 70 % поверхности. [32]
Техническая характеристика наиболее ходовых насосов. [33] |
Выравнивание осевого давления достигается при помощи гидравлической пяты, расположенной в напорной крышке насоса. [34]
Разгрузка ротора от осевых усилий осуществляется гидравлической пятой или разгрузочными окнами. Эти устройства дают дополнительные утечки, поэтому объемный КПД секционных насосов ниже, чем спиральных. [35]
Разгрузка ротора от осевых усилий осуществляется гидравлической пятой или разгрузочными окнами. Эти устройства дают дополнительные, утечки, поэтому объемный КПД секционных насосов ниже, чем спиральных. [36]
С учетом этих обстоятельств ниже излагается методика расчета гидравлической пяты, которая отличается от известных тем, что в ее основу положена зависимость минимально допустимого значения торцового зазора ( обеспечивающего надежную работу гидропяты) от размеров разгрузочного диска. [37]
Фактором, отрицательно влияющим на долговечность уплотнений и гидравлической пяты, является возникновение разности температур между верхней и нижней частями корпуса. Это приводит к деформации корпуса и в некоторых случаях к повышенному износу уплотнений, рабочих торцов и кольцевых втулок гидропяты при пуске насоса. Разность температур возникает в насосе двухкорпусной конструкции с верхним расположением патрубков вследствие недостаточной циркуляции воды в нижней части наружного корпуса. Для снижения разности температур используют различные схемы прогрева, причем наиболее эффективной является схема прогрева насоса через дренаж нижней части корпуса. [38]
Насосы АЯП конструктивно имеют ряд недостатков ( наличие гидравлической пяты, требующей частых ремонтов, плохая износо-устойчивост. [39]
Фактором, отрицательно влияющим на долговечность уплотнений и гидравлической пяты, является возникновение разности температур между верхней и нижней частями корпуса. Это приводит к деформации корпуса и в некоторых случаях к повышенному износу уплотнений, рабочих торцов и кольцевых втулок гидропяты при пуске насоса. Разность температур возникает в насосе двухкорпусной конструкции с верхним расположением патрубков вследствие недостаточной циркуляции воды в нижней части наружного корпуса. Для снижения разности температур используют различные схемы прогрева, причем наиболее эффективной является схема прогрева насоса через дренаж нижней части корпуса. [40]
Для уравновешивания осевого давления у новых насосов вместо гидравлической пяты применяется гидравлическое уравновешивание путем понарно симметричного расположения рабочих колес с подводом жидкости к ним с противоположных сторон. [41]
Продольный разрез многоступенчатого насоса секционного. [42] |
Осевое давление в многоступенчатых насосах секционного типа воспринимается гидравлической пятой. Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовляют обычно из чугуна, уплотняющие кольца - из бронзы, вал - из стали. [43]
Уравновешивание осевого давления у секционных насосов производится при помощи гидравлической пяты; такое уравновешивание для горячих нефтепродуктов не всегда приемлемо, так как в нем могут быть неполадки, вызываемые отложением кокса. [44]
Суммарное осевое усилие ротора воспринимается специальным разгрузочным устройством - гидравлической пятой. Гидравлике-екая пята ( рис. 92) представляет собой диск, закрепленный на валу ротора насоса и закрывающий цилиндрическую полость, которая сообщается с выкидом рабочего колеса последней ступени. Жидкость, поступающая с выкида насоса под диск, перетекает через зазор но его окружности наружу - в полость, соединенную с приемом насоса. Таким образом, в цилиндрической полости под диском устанавливается давление, несколько меньшее давления нагнетания, а в полости над диском - давление, равное давлелию у приема насоса. За счет этой разности давления на диск действует усилив. [45]