Cтраница 1
Шестая пятилетка должна стать пятилеткой дальнейшего расцвета экономики и культуры союзных республик. [1]
Шестая пятилетка характеризуется соврешенствованием руководства народным хозяйством. Февральский ( 1957 г.) Пленум ЦК КПСС и VII сессия Верховного Совета СССР приняли решение о дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством с усилением территориального управления. В соответствии с этим было перестроено руководство автомобильным транспортом. Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР было упразднено, и в союзных республиках были созданы республиканские министерства по руководству автомобильным транспортом общего пользования. [2]
Шестая пятилетка является также пятилеткой перехода от механизации к внедрению в широких масштабах автоматизации, а также телемеханизации целых предприятий и производственных процессов. [3]
Шестая пятилетка должна явиться крупнейшим этапом на пути решения основной экономической задачи СССР. Уровень производства, который будет достигнут нашей страной в 1960 году, ускорит решение задачи - в исторически кратчайшие сроки догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны по производству продукции на душу населения. [4]
Шестая пятилетка должна быть пятилеткой дальнейшего мощного развития производительных сил Советской страны, перехода народного хозяйства на более высокий технический уровень производства, пятилеткой серьезного повышения всех качественных показателей и улучшения хозяйственного руководства. [5]
Шестой пятилеткой предусмотрено получение в 1960 г. 53 млн. m чугуна, 68 3 млн. m стали и 52 7 млн. т проката. Выполнение этой задачи связано с вводом новых заводов, с освоением работы сверхмощных доменных и мартеновских печей и с разработкой и внедрением в производство передовых, наиболее прогрессивных методов. [6]
Планом шестой пятилетки предусмотрено строительство но - - вых нефтеперерабатывающих заводов мощностью не менее-45 млн. т по первичной переработке нефти и 26 млн. т IKF крекированию. [7]
В шестую пятилетку у нас созданы крупные угольные бассейны в северной части Казахстана, в Кемеровской области, в Красноярском крае и др. Намечено освоение мощного Алдано-Чульман - ского угольного бассейна в Южной Якутии и усилены промышленные разведки угольных бассейнов в среднем и нижнем течении Енисея, Лены и их притоков. При этом обращено внимание на дальнейшее развитие более дешевых способов добычи угля - открытого и гидравлического. На базе дешевых сибирских углей строятся крупные тепловые электростанции. [8]
В шестую пятилетку Советский Союз вступает, имея мощное и всесторонне развитое социалистическое производство, большие материальные ресурсы и что особенно ценно - многочисленные квалифицированные кадры как в городе, так и в деревне. [9]
На шестую пятилетку мы ставим задачу значительно поднять достигнутый уровень производства черных металлов. В 1960 году в нашей стране будет произведено примерно 53 миллиона тонн чугуна, или в 3 6 раза больше, чем в 1940 году; 68 миллионов 300 тысяч тонн стали, или в 3 7 раза больше, чем в 1940 году; 52 миллиона 700 тысяч тонн проката, или в 4 раза больше, чем в 1940 году. [10]
На шестую пятилетку поставлена интересная и важная задача - создать единую энергетическую систему всей европейской части СССР, которая объединит линиями электропередачи напряжением 400 тысяч вольт Куйбышевскую и Сталинградскую гидроэлектростанции с энергосистемами Центра, Юга и Урала. [11]
На шестую пятилетку поставлена задача снизить стоимость строительно-монтажных работ не менее чем на 7 процентов за счет улучшения организации работ, увеличения производительности труда и снижения накладных расходов, что должно дать около 30 миллиардов рублей экономии. [12]
В шестой пятилетке предусмотрено создание новых типов вагонов повышенной прочности и грузоподъемности. За период 1950 - 1960 гг. железнодорожный транспорт получит 255 тыс. грузовых вагонов и 18600 пассажирских вагонов с установками для кондиционирования воздуха. Парк грузовых вагонов будет пополнен цельнометаллическими крытыми вагонами облегченной кон. [13]
В шестой пятилетке намечено дальнейшее усиленней реконструкция путевого хозяйства. В действующую сеть железных дорог будет уложено примерно 65 тыс. км новых рельсов, в том числе 58 тыс. км рельсов тяжелого типа. [14]
В шестой пятилетке ( 1956 - 1960 гг.) в соответствии с Директивами XX съезда КПСС 5удет осуществлен перевод на прогрессивные виды тяги и прежде всего на электрическую тягу не только важнейших грузонапряженных направлений, горных линий и железнодорожных магистралей с интенсивным пассажирским движением, но и пригородных участков крупных промышленных центров. [15]