Cтраница 1
Пятна касания - это элементарные площадки контакта, возникающие в результате упругих или пластич. Размеры пятен касания зависят от свойств контактирующих тел и условий нагружения и колеблются н пределах от I до 50 мкм. [1]
Основные виды разрушения фрикционных связей при изнашивании ( по И.В. Крагельскому. [2] |
Пятна касания, которые образуются, существуют и исчезают при совместном действии нормальных и тангенсальных сил, называются фрикционными связями. [3]
Если пятна касания малы по величине, делают дополнительную прикатку передачи до получения удовлетворительного результата. [4]
Корригирование имеет целью создать требуе-мые пятна касания, устранить кромочное зацепление и уменьшить шум сопряженных колес в передаче. [5]
Фрикционной связью будем называть лишь те пятна касания, которые образуются, существуют и исчезают при совместном действии нормальных и тангенциальных сил. Таким образом, образовавшийся в результате трения мостик сварки, продолжающий существовать при снятии нормальной нагрузки, не представляет собой фрикционной связи. Этот же мостик, образующийся при наличии сжимающей нагрузки и разрушающийся при ее снятии, представляет собой фрикционную связь. [6]
Последнее соотношение соблюдается, когда все пятна касания относятся к третьей группе, но оно будет справедливо, когда будут иметь место одновременно образование и исчезновение пятен применительно ко всем трем группам. Это более вероятно, чем предыдущее. Поэтому реальное изнашивание - это смешанный процесс, в котором имеет место съем материала в результате однократного воздействия ( технологическая операция), идеальное трение и идеальное изнашивание. [7]
Комплексная проверка червячного колеса. [8] |
Такой проверкой определяются правильность межосевого расстояния, пятна касания ( по краске), бокового зазора между витками червяка и зубьями червячного колеса. [9]
По мере скольжения одного тела по другому пятна касания последовательно возникают и пропадают на различных участках поверхности тела. В области этих пятен происходят значительные деформации, генерируется тепло, протекают химические процессы, приводящие иногда к большому изменению свойств материалов. Трение представляет собой сложный процесс. Это обусловлено двойственной молекулярно-механической природой взаимодействия поверхностей трения и различным напряжением состояния пятен касания. [10]
Приспособление для поворачивания вала. / - труба, 2 - штырь, 3 - хомут.| Расположение зазоров вкладышей. [11] |
Вкладыш прилегает к шейке вала удовлетворительно, когда пятна касания расположены равномерно по всей его рабочей поверхности. [12]
Корригирование профиля зубьев имеет целью устранить кромочное зацепление, создать благоприятные пятна касания зубьев и уменьшить шум сопряженных колес в передаче. Хотя характер корригирования профиля зубьев шеверов в каждом конкретном случае и подбирается опытным путем, все многообразие диаграмм коррекции можно свести к типовым, представленным на фиг. [13]
Корригирование профиля зубьев имеет целью устранить кромочное зацепление, создать благоприятные пятна касания зубьев и уменьшить шум сопряженных колес в передаче. Хотя характер корригирования профиля зубьев шеверов в каждом конкретном случае и подбирается опытным путем, все многообразие диаграмм коррекции можно свести к типовым, представленным на фиг. [14]
При совместном действии нормальных и тангенциальных сил, как уже говорилось, образуются пятна касания, которые существуют некоторое время, а затем меняют свои места. Эти пятна касания называют фрикционными связями. Разрушение поверхностей при трении происходит из-за нарушения фрикционных связей. [15]