Cтраница 2
При установке и снятии рельс-форм особое внимание уделяют работе автокрана и соблюдению правил безопасности при такелажных работах. При погрузке, разгрузке и подтаскивании рельс-форм используют специальные захваты. Работы, связанные с установкой и снятием рельс-форм, выполняют только в дневное время. [16]
Одновременно такая блочность поставки обеспечила бы соответственное снижение необходимых машиносмен работы автокрана, что резко снизило бы стоимость монтажа выключателя. [17]
В результате на предприятиях, подконтрольных Госгортехнадзору УССР и указанных управлений округов, аварийность на автокранах уменьшилась более чем в три раза, производительность автокранов увеличилась до 20 %, уменьшился расход горючего при работе автокранов на 30 %, прекратились поломки карданных валов, шестерен и других деталей автокранов. [18]
Автоматический сигнализатор типа АСОН. [19] |
При переезде крана под линией электропередачи находящиеся под напряжением рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. Работа автокранов вблизи линий электропередач допускается только под руководством инженерно-технических работников. [20]
Механические повреждения могут происходить при столкновении автомобилей или при их загрузке. Чаще всего отмечается небрежная работа автокрана. Стальные конструкции не могут служить в качестве опорных стрел для кранов, и такое их использование может приводить к местным деформациям или даже к разрушению. [21]
Подготовка крановщиков и стропальщиков ведется в отдельных специальных классах. Например, класс крановщиков автомобильных кранов оборудован действующими приборами безопасности, стендом, имитирующим работу автокрана вблизи ЛЭП, стендом гидравлической системы, действующей от рычагов управления. Имеются плакаты по автомобильным кранам, выпускаемым промышленностью, крюковая подвеска в разборе, грузовая и стреловая лебедки в разрезе, действующий колодочный тормоз, образцы применяемых в краностроении канатов, образцы строп, электросхемы и другие наглядные пособия. [22]
На строительстве линии электропередачи в момент подъема железобетонной опоры автокраном КС-2561 был травмирован рабочий при следующих обстоятельствах. По заданию мастера - лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, бригада рабочих-электромонтажников должна была погрузить автокраном железобетонные стойки опор на автомашину. Крановщик, находясь в кабине, включил механизм подъема стрелы, а рабочие доставали стропы из ящика и устанавливали выносные опоры крана. В момент подъема стрелы стреловой канат коснулся провода ЛЭП, и рабочий, державшийся рукой за металлоконструкцию крана, был поражен электротоком. Ему была своевременно оказана необходимая помощь. Причиной несчастного случая является поражение электротоком в результате многочисленных нарушений правил безопасности и установленного порядка работ кранов вблизи ЛЭП. Ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами не обеспечил выполнение крановщиком и электромонтажниками требований производственных инструкций, не проверил установку крана на месте производства работ, допустил работу автокрана непосредственно под проводами действующей ЛЭП без ее отключения и разрешения на то владельца линии, без оформления наряда-допуска и проведения инструктажа рабочих. Крановщик, в нарушение производственной инструкции, установил кран непосредственно под проводами ЛЭП, несмотря на наличие записи в путевом листе: Запрещается работать под линией электропередачи и, не получив наряда-допуска от мастера, включил кран в работу во время установки рабочими выносных опор крана. [23]