Cтраница 1
![]() |
Схема осесимметричного регулируемого хозаборника. [1] |
Работа воздухозаборника на докритических режимах имеет, правда, и свои недостатки. [2]
![]() |
Характеристики нерегулируемого воздухояа-борника с внешним сжатием по. ( АВ. [3] |
Особенности работы воздухозаборника на нерасчетных режимах, рассмотренные выше, позволяют объяснить протекание этих характеристик. Влияние дросселирования на протекание зависимостей авх и Сд-вх от q () w) было объяснено в подразд. При всех числах М полета качественно оно одинаково. [4]
Для улучшения работы воздухозаборника в стартовых условиях горло должно быть максимально увеличено. В плоском воздухозаборнике это достигается полным опусканием ступенчатого клина, а в осесимметричных - перестановкой ступенчатого конуса в полностью убранное положение. В дополнение к этому широко используются впускные створки, устанавливаемые в канале между горлом воздухозаборника и входом в двигатель ( рис. 9.31), открываемые внутрь. Их открытие происходит под действием перепада давлений на створках, который появляется тогда, когда давление перед двигателем становится меньше атмосферного. [5]
![]() |
Схема осесимметричного регулируемого хозаборника. [6] |
Для обеспечения оптимального согласования работы воздухозаборника и двигателя в более широком диапазоне режимов может оказаться целесообразным иметь в системе регулирования воздухозаборника дополнительно еще и створки для перепуска воздуха. Такие створки, как показано на рис. 9.31, устанавливаются в канале за горлом. При их открытии часть воздуха перепускается во внешний поток. Створки перепуска могут быть использованы также в целях снижения внешнего сопротивления воздухозаборника при сверхзвуковых скоростях полета на числах М полета, меньших Мр. [7]
Изменение углов скольжения также неблагоприятно сказывается на работе боковых воздухозаборников в основном из-за еры ва потока с фюзеляжа и попадания его в воздухозаборник, расположенный с подветренной стороны. [8]
![]() |
Влияние коррекции воздухозаборника по углу атаки на его параметры. [9] |
Замкнутые системы регулирования могут лучше обеспечивать оптимальные условия работы воздухозаборника при различных условиях полета и режимах двигателя, так как они по своей физической сущности обеспечивают поддержание оптимального процесса воздухозаборника. Выполнение этих двух условий может быть обеспечено, например, регулированием площади горла и перепуска воздуха. [10]
![]() |
Изменение потребной пло щади горла. [11] |
Изменение температуры окружающего воздуха также вызывает рассогласование режимов работы воздухозаборника и двигателя. Снижение, например, температуры Гн приводит к. [12]
Кроме указанных причин, ограничения полета могут устанавливаться из-за ухудшения работы воздухозаборника двигателя на больших скоростях, из-за возможного воздействия сверхзвуковой ударной волны на населенные пункты и другие наземные объекты, особенно при полетах на малых и средних высотах. [13]
![]() |
Схема плоского регулируемого воздухозаборника. [14] |
Влияние регулирования плоского воздухозаборника на протекание его характеристик при Мнconst показано на рис. 9.33. Как видно, выдвижение клина против расчетного приводит к снижению коэффициента расхода на сверхкритических режимах работы воздухозаборника. Но здесь характерно еще и то, что при выдвижении клина увеличивается авхшах - Это объясняется тем, что обычно исходная величина рс. [15]