Cтраница 3
Как влияет на работу магистрального газопровода наличие и расположение отборов газа по трассе. [31]
Существенное значение в работе магистрального газопровода имеет станция подземного хранения газа. [32]
Зависимость коэффициента безотказности линейной части от диаметра газопровода.| Зависимость среднего времени устранения отказов на линейной части от диаметра газопровода. [33] |
Исследование данных о работе магистральных газопроводов за период 1961 - 1972 гг. показало, что параметр потока отказов ( как для аварий, так и для аварийных остановок) пропорционален диаметру. [34]
Для оперативного руководства работой магистральных газопроводов вдоль трассы сооружают воздушную и кабельную линии связи. Обслуживание и ремонт этих линий связи, а также всех станционных средств связи ( радио, телефон, слаботочная АТС) осуществляются службой связи. [35]
Диспетчер должен рассчитывать эффективность работы магистральных газопроводов, коэффициент сжимаемости газа по трассе на ПКС и знать примерную стоимость транспорта газа в системе. Он также определяет оптимальную настройку аппаратуры, регулирующей производительность той или иной компрессорной станции. [36]
Среди задач моделирования режимов работы магистральных газопроводов оптимизационные задачи в наибольшей степени требуют использования современных математических методов и средств электронно-вычислительной техники. Оптимизационные задачи при их внедрении дают наиболее значительный и прямой, экономический эффект. Особая сложность этих задач применительно к газотранспортным системам заключается в их существенно выраженной иерархичности. В то же время глубокие гидродинамические связи, охватывающие все объекты газотранспортной системы, затрудняют выделение локальных звеньев оптимизации. [37]
При автоматизированном централизованном контроле работы магистрального газопровода, имеющего большое число ответвлений к потребителям нагрузка у которых меняется неоднократно в течение суток, требуется оперативно рассчитывать оптимальные режимы работы газопровода в отдельные периоды суток. С этой целью суточный период разбивается на 2 части: а) время повышенных нагрузок: б) время пониженных нагрузок. Для каждого периода составляется диспетчерская карта с указанием основных рабочих параметров участков газопровода и каждого из компрессорных агрегатов на станциях. Расчеты производятся по известным уравнениям изотермического потока газа, на основе которых составляется программа расчета с использованием ЭВМ. [38]
Задачи оптимального управления режимами работы магистрального газопровода ставится как задача минимизации суммарных энергетических затрат ( в стоимостном их выражении) на компримирование транспортируемого газа. [39]
Таким образом, условия работы магистральных газопроводов при установившемся значении характеристики периодических колебаний производительности газопровода р 0 10 - 0 15 оказываются сравнимыми с колебаниями мощности газотурбинных энергоприводов. [40]
Прогнозное ( кривая 1 и фактическое ( кривая 2 газопотребление агрегированных потребителей Ростовской ( / и Воронежской ( / / областей. [41] |
Для расчетов оптимальных планов работы магистральных газопроводов в ИВЦ ПО Мострансгаз впервые на малой ЭВМ СМ-4 реализован комплекс программ оптимизации режимов транспорта газа. Разработка выполнена с методическим участием специалистов ВНПО Союзгазавтоматика на основе адаптации алгоритмического обеспечения комплекса Оптимум-Экспресс [10] для ЕС ЭВМ. [42]
Практически частые изменения условий работы магистрального газопровода обусловливают особенную важность второго случая, так как режимно-тех-нологическая карта на месяц является примерной, часто не соответствующей изменениям режима в течение месяца. В тоже время в условиях функционирования АСУ режимные расчеты оперативного характера должны стать реальной основой планирования диспетчерских графиков с учетом всех изменений работы магистрального газопровода по неделям и дням недели. Вторая задача, определяющая показатели по энергозатратам на собственные нужды, остается строго календарной, привязанной к кварталу и месяцу. [43]
Известно, что условия работы магистральных газопроводов, методы их испытаний и критерии оценки трубных сталей существенно отличаются от характерных для других сооружений. Это отличие определяется, прежде всего, освобождением в процессе разрушения значительной энергии. Запасы упругой энергии стенок трубы и сжатого газа настолько велики, что существуют реальные возможности развития протяженных разрушений как хрупкого, так и вязкого характера. [44]
Существенный интерес представляет анализ работы единичных магистральных газопроводов и связанных закольцованных систем дальнего транспорта газа в комплексе со всеми сооружениями и объектами, обеспечивающими основной регулируемый процесс - газопередачу. Если статические режимы в этих системах в какой-то мере можно считать изученными, то вопросы нестационарных процессов транспорта газа в автоматизированных газопроводах пока освещены весьма недостаточно. [45]