Cтраница 1
Работа бензинового двигателя ( как и любого поршневого ДВС) слагается из нескольких процессов: заполнения цилиндра горючей смесью, сжатия смеси, воспламенения смеси, расширения образовавшихся от сгорания газов и выпуска их из цилиндра. Совокупность этих процессов составляет рабочий цикл двигателя. Во время работы двигателя циклы непрерывно повторяются. Процессы, происходящие в цилиндре двигателя за один ход поршня, называются тактом. [1]
Режим работы бензинового двигателя изменяется в зависимости от ряда условий ( скорости движения, веса перевозимого груза и пр. В связи с этим возникает необходимость осуществлять точное регулирование состава горючей смеси для изменяющихся условий работы. Основными режимами работы двигателя, которым должна соответствовать горючая смесь, являются: пуск, холостой ход и малые нагрузки, работа на средних или больших нагрузках и резкий переход с малой нагрузки на большую. [2]
При работе бензинового двигателя определенное количество бензина, смешанного с воздухом, попадает в картер. Это характерно для старых машин. Бензин и воздух перемешиваются с парами смазочных масел и затем выделяются через вентиль двигателя. Само по себе количество таких газов невелико, но содержание в них углеводородов высокое. [3]
При работе бензинового двигателя на газовом топливе снижается коэффициент наполнения из-за более высокой температуры поступающей в цилиндры горючей смеси, так как нет затрат теплоты на испарение жидкого топлива. Кроме того, коэффициент наполнения может снижаться вследствие установки во впускном трубопроводе различных смесительных и дозирующих устройств. Поэтому при эксплуатации автомобилей с бензиновыми двигателями на природном газе отмечаются снижение максимальной скорости движения и увеличение удельного расхода топлива для выполнения одинакового объема работ. [4]
В присутствии антидетонационных присадок работа бензиновых двигателей значительно улучшается. Наиболее широко распространены антидетонационные добавки на основе соединений свинца: ТЭС и ТМС. Однако высокая токсичность указанных соединений и продуктов их сгорания затрудняет их применение. [5]
Одним из наиболее важных параметров режима работы бензинового двигателя внутреннего сгорания является угол опережения зажигания ( УОЗ), Этот параметр в первую очередь влияет на такие характеристики двигателя, как мощность, эконо мичность, долговечность, шумность, токсичность отработавших газов и другие. [6]
К сказанному еще надо добавить то, что показатели работы бензиновых двигателей все время улучшаются. [7]
Исследования, проведенные К. И. Генкиным [4], указывают на исключительную эффективность работы бензинового двигателя с двумя свечами. [8]
Интересно отметить, что подобный результат был получен в условиях работы бензинового двигателя, а не типового газового двигателя. [9]
Снижению выбросов продуктов неполного сгорания, улучшению экономичности способствует обеднение смеси, однако работа многоцилиндрового бензинового двигателя при а 1 15 практически невозможна из-за появления пропусков воспламенения в отдельных цилиндрах. Расслоение смеси препятствует образованию и окислов азота. В первой стадии сгорания этому способствует недостаток кислорода, во второй - относительно низкая температура горения. [10]
Снижению выбросов продуктов неполного сгорания, улучшению экономичности способствует обеднение смеси, однако работа многоцилиндрового бензинового двигателя при коэффициенте избытка воздуха к 1 15 практически невозможна из-за появления пропусков в воспламенения в отдельных цилиндрах. Эффективное сгорание бедных смесей ( X 1 3) в цилиндрах может быть обеспечено расслоением заряда, при. Расслоение смеси препятствует образованию и оксидов азота: в первой стадии сгорания - вследствие недостатка кислорода, во второй - из-за относительно низкой температуры горения. [11]
Наконец, ядами являются некоторые отходы производства, например окись углерода при неполном сгорании угля, окислы азота при работе бензиновых двигателей. [12]
Важнейшие из этих требований, определяющие оптимальный уровень большинства показателей состава и качества бензинов, зависят от особенностей конструкции и принципа работы бензиновых двигателей, составляющих значительную часть тепловых двигателей. [13]
Действие фенолятов, щелочность которых еще выше, также объясняют нейтрализацией оксикислот. Это действие проявляется и при низкотемпературном режиме работы бензинового двигателя. Известно [44], что лако-образование на поршне при испытании стандартным методом FL-2 снижается, пока сохраняется даже минималы. Эти исследователи объясняют наблюдавшиеся явления тем, что высокоосновная присадка препятствует конденсации оксикислот С8 - продуктов частичного окисления топлива. [14]
Образование лака и осадков в двигателе можно уменьшить, подавляя окисление масла или применяя моющие или диспергирующие присадки. В тех случаях, когда важную роль в образовании отложений играет окисление масла, например при высокотемпературном режиме работы бензинового двигателя или в дизелях, применение антиокислительных присадок позволяет резко снизить образование лака. Однако в этом случае уменьшить образование отложений удается только при применении моющих присадок в сочетании с антиокислителями. При низкотемпературном режиме работы бензинового двигателя, например, при езде с частыми остановками, основным источником образования отложений являются продукты окисления топлива. В этих условиях образование отложений удается уменьшить применением только моющей присадки без антиокислителя. [15]