Cтраница 1
Работа воздушно-реактивных двигателей, как бескомпрессорных, так и компрессорных, основывается на создании внутри двигателя мощного газовоздушного потока, способного вращать с высокими скоростями агрегаты двигателя и создавать на выходе из него значительную реактивную тягу, обеспечивающую полет современных самолетов с высокими скоростями. Газовоздушный поток в ВРД образуется в камерах сгорания, в которых происходит горение топлива в потоке воздуха ( см. гл. В бескомпрессорных двигателях воздух подается в камеры сгорания скоростным напором, в компрессорных - мощным воздушным компрессором центробежного или аксиального типа. [1]
Работа воздушно-реактивных двигателей основывается на образовании газовоздушного потока. Энергия этого потока используется для создания реактивной тяги, а в компрессорных двигателях - и для работы газовой турбины компрессора. Газовоздушный поток в воздушно-реактивных двигателях образуется в камерах сгорания, где происходит горение топлива в потоке воздуха. [2]
По условиям работы воздушно-реактивных двигателей температура газов перед турбиной должна сохранять постоянное значение независимо от применяемых топлив. [3]
Отличительная особенность работы воздушно-реактивных двигателей состоит в том, что в камере сгорания почти одновременно протекают испарение топлива, смешение его паров с воздухом и горение образовавшейся топливо-воздушной смеси. Процесс сгорания топлива в реактивном двигателе в основном определяется полнотой испарения топлива и совершенством смешения паров топлива с воздухом. [4]
Схема воздушно-реактивного дви. [5] |
При рассмотрении схемы работы воздушно-реактивного двигателя было сказано, что сжатие воздуха по адиабате 1 - 2 ( рис. 105) происходит как в диффузоре, так и в компрессоре. Однако можно представить себе следующий предельный случай: все сжатие от давления рг до р2 происходит только в диффузоре. Компрессор, а с ним и турбина отсутствуют. В этом случае мы получаем так называемый прямоточный воздушно - реактивный двигатель. [6]
При рассмотрении схемы работы воздушно-реактивного двигателя было предположено, что сжатие воздуха по адиабате 1 - 2 ( фиг. [7]
Схема устройства турбокомпрессор. [8] |
Из рассмотрения схемы работы воздушно-реактивного двигателя следует, что расширение рабочего тела в нем происходит частично в турбине и частично в реактивном сопле. [9]
На этих скоростях полета работа воздушно-реактивного двигателя обеспечивается сжатием воздуха только за счет скорости наддува, вследствие чего турбореактивный двигатель теряет преимущество перед прямоточным. [10]
На этих скоростях полета работа воздушно-реактивного двигателя обеспечивается сжатием воздуха только за счет скорости наддува, вследствие чего прямоточный двигатель становится эффективнее турбореактивного. [11]
На этих скоростях полета работа воздушно-реактивного двигателя обеспечивается сжатием воздуха только за счет скорости наддува. [12]
Из приведенного выше рассмотрения схемы работы воздушно-реактивного двигателя следует, что расширение рабочего тела в нем происходит частично в турбине и частично в реактивном сопле. Часть энергии рабочего тела при этом затрачивается на сжатие воздуха в копрессоре при помощи газовой турбины, а часть энергии расходуется на движение самолета за счет реактивной силы, возникающей под действием вытекающей из сопла струи. [13]
Прежде, чем рассматривать внутренний механизм работы воздушно-реактивного двигателя, отметим, что основной особенностью его является использование окружающей атмосферы для нахождения опоры, которая позволяет двигателю толкать самолет вперед. [14]
В литературе имеются ограниченные сведения о влиянии группового углеводородного состава топлива на работу воздушно-реактивных двигателей. Это объясняется тем, что практически пока ограничены возможности использования топлив, состоящих преимущественно из одной углеводородной группы, а тем более отдельных углеводородов. [15]