Cтраница 1
Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с высокой детонационной стойкостью. Углеводороды, входящие в состав бензинов, различаются по детонационной стойкости. Наименьшей детонационной стойкостью обладают нормальные парафиновые углеводороды, наибольшей - ароматические. Остальные углеводороды, входящие в состав бензинов, по детонационной стойкости занимают промежуточное положение. [1]
Практически бездетонационная работа двигателя на ГМТ существенно увеличивает его надежность и межремонтные пробеги. Газовоздушная смесь не смывает смазку с поршней и цилиндров двигателей. Моторное масло при работе двигателей на газе не разжижается. Твердые частицы сажи и нагара при работе на газе в двигателе и в масле отлагаются значительно меньше, чем при работе на бензине или дизельном топливе. Эти факторы совместно с мягкой работой двигателя при эксплуатации на газе обеспечивают: повышение ресурса двигателя на 30 - 40 %; увеличение межремонтного пробега двигателя в 1 5 раза; увеличение срока службы моторного масла, позволяющее снизить его расходы на 40 - 50 %; повышение в 1 5 - 2 раза времени работы свечей зажигания. [3]
Топливо же должно обеспечивать бездетонационную работу двигателя на всех режимах. [4]
Детонационная стойкость бензинов должна обеспечивать бездетонационную работу двигателей в самых напряженных режимах. [5]
Интересно, что требования к октановому числу бензина, обеспечивающему бездетонационную работу двигателя в процессе эксплуатации, изменяются в соответствии с применяемым сортом масла. [6]
Динамическую характеристику автомобиля снимают на изо-октане, обеспечивающем, как правило, бездетонационную работу двигателя при всех углах опережения зажигания. [7]
Кроме того, увеличение подогрева ведет к более легкому возникновению детонации, вследствие чего для обеспечения бездетонационной работы двигателя возникает необходимость в повышении октановых чисел применяемых топлив. [8]
Динамическую характеристику автомобиля по углу опережения зажигания снимают на изооктане, обеспечивающем, как правило, бездетонационную работу двигателя при всех установках опережения зажигания. [9]
Для всех газобаллонных автомобилей ( независимо от того, на каком газе они работают) характерно: бездетонационная работа двигателя, значительно меньший износ деталей и более полное сгорание топлива. Однако сложнее обслуживание и эксплуатация таких автомобилей, так как требуется тщательное соблюдение правил техники безопасности. [10]
Наилучшие результаты получаются [ 26, 281, когда разница между октановым числом применяемого топлива и октановым числом, обеспечивающим бездетонационную работу двигателя, составляет 10 - 15 единиц. [11]
Оказалось, что при применении в двигателях с такими степенями сжатия масел обычного способа производства ( о которых говорилось выше) из-за нагаро-образования необходимо для обеспечения бездетонационной работы двигателя повышать октановые числа топлив на 7 - 10 единиц. [12]
Схема топливной системы двухтопливного автомобиля ЗИЛ-130. [13] |
В качестве примера на рис. 4.19 приведена диаграмма оптимальной добавки ( смеси М75), обеспечивающей бездетонационную работу двигателя ЗМЗ-24Д на бензине А-76 взамен АИ-93. Учитывая нелинейный характер полученных функциональных зависимостей, для обеспечения точной дозы добавки наиболее эффективно использование электронных устройств впрыска с микропроцессорным блоком управления и дозирующими электромагнитными клапанами. [14]
В обоих случаях величина допустимого уменьшения октанового числа низкокипящих фракций должна быть установлена эксплуатационными испытаниями бензинов таким образом, чтобы обеспечить бездетонационную работу двигателей на всех режимах. [15]