Маневровая работа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Маневровая работа

Cтраница 1


Маневровая работа заключается в передвижениях подвижного состава по станционным путям, выполняемых с целью формирования или расформирования поездов, расстановки вагонов по местам производства погрузки, выгрузки и других операций. Маневровая работа занимает большое место в общей работе железных дорог; на маневрах используется около 20 / всего эксплуатируемого парка локомотивов. На сортировочных и участковых станциях сети ежесуточно формируются тысячи грузовых поездов. Большая маневровая работа выполняется также на грузовых и пассажирских станциях.  [1]

Маневровая работа на станциях производится по установленному технологическому-процессу и по плану, что обеспечивает своевременное формирование и отправление поездов; бесперебойный прием поездов на станцию; своевременную подачу вагонов под грузовые операции и своевременную уборку их после окончания этих операций; наименьшую затрату времени на переработку вагонов на станции; наилучшее использование маневровых средств и устройств; безаварийность передвижений; сохранность подвижного состава и личную безопасность работников, связанных с маневрами.  [2]

Маневровая работа по сортировке вагонов при расформировании и формировании поездов производится на сортировочных горках ( или полугорках) и на вытяжных путях.  [3]

Маневровая работа с вагонами местных назначений, прибывающими на станцию, заключается в расформировании поездов, причем число назначений сортировки зависит от числа и расположения погрузочно-разгрузоч-ных точек; формировании, при котором вагоны подбирают для подачи на грузовые точки; развозе вагонов по точкам; расстановке у погрузочного или выгрузочного фронта; сборке выгруженных или погруженных вагонов; уборке вагонов на сортировочные пути станций; расформировании состава передачи и формировании поездов на линию.  [4]

Маневровая работа на станции - формирование и расформирование поездов и местные операции - должна быть изолирована от движения организованных поездов. Для переработки вагонов сооружают горки малой мощности с двумя тормозными позициями, из которых одна на спускной части, а вторая на подгорочных путях. Грузовой двор размещается со стороны сортировочного парка, локомотивное депо, как правило, со стороны противоположной пассажирскому зданию. Число нриемо-отправочных путей зависит от размеров движения. Один путь служит для приема в среднем в сутки 12 грузовых поездов.  [5]

Маневровая работа, предусматриваемая технологическим процессом, планируется. План направлен на то, чтобы своевременно формировать и отправлять поезда, перерабатывать вагоны, подавать их под грузовые операции и убирать после них с наименьшей затратой времени, наилучшим образом используя маневровые средства и технические устройства, бесперебойно принимать поезда на станцию, обеспечивать безопасность движения, личную безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава.  [6]

Маневровая работа имеет значительный удельный вес в работе промышленного транспорта и ее эффективность определяется организацией маневров, мощностью и типом технических средств для ее осуществления.  [7]

Маневровая работа на промышленных станциях должна обеспечивать безопасность движения, людей и сохранность подвижного состава и технических средств. С этой целью все передвижения в пределах станций должны быть взаимосогласованы и увязаны по месту н времени использования. Очередность, последовательность и длительность выполнения операций определяются технологическим процессом и техническо-распорядительным актом ( ТРА) станции. Управляет маневровой работой распорядитель: для маневрового района - диспетчер района или дежурный по станции, на горке - дежурный по горке, в парке - дежурный по парку, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией ( ДЦ) - подъездной диспетчер. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливается в зависимости от местных условий согласно ТРА станции. Руководитель маневров управляет действиями лиц, участвующих в выполнении маневровых операций. Им обычно является составитель, в пределах цехов и участ-ков - ответственный по транспорту. Машинист обязан привести в движение локомотив только по сигналу руководителя маневров, обычно составителя поездов. Исполнителями выполнения маневров являются работники комплексной бригады.  [8]

Маневровая работа производится составительской бригадой, одним составителем или локомотивной бригадой без составителя.  [9]

Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом станции по плану, обеспечивающему бесперебойный прием поездов, их расформирование, своевременное формирование и отправление, подачу вагонов под грузовые операции и уборку после их окончания, наименьшую затрату временя на переработку вагонов на станции, наилучшее использование маневровых средств и технических устройств, безопасность движения и безопасность работников, связанных с маневрами, сохранность подвижного состава.  [10]

Маневровая работа выполняется роспуском составов с горки и осаживанием, изолированными серийными и многогруппнымн толчками, методом поточной сортировки вагонов на вытяжных путях. Организация ее во многом зависит от технического оснащения, путевого развития, типа и мощности маневровых локомотивов и других местных особенностей работы станции. Поэтому способы организации маневров даже на однотипных станциях могут быть различны.  [11]

Маневровая работа с гружеными вагонами и постановка их в поезда выполняется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.  [12]

Маневровая работа с вагонами, подаваемыми в порт, должна обеспечивать непрерывный процесс погрузочно-разгрузочных работ, обработку вагонов в установленные сроки и безопасность обслуживающего персонала станции и порта. На станции примыкания подбирают вагоны в группы для отдельных грузовых фронтов, причалов и участков порта. В первую очередь подают вагоны для перегрузки по прямому варианту вагон-судно или наоборот. Убирают вагоны с грузовых фронтов ( причалов) на станцию примыкания по мере готовности, в первую очередь освобождая фронты, в адрес которых на станции есть вагоны.  [13]

Маневровая работа должна производиться составительской бригадой или одним составителем.  [14]

Маневровая работа на станциях с ручным обслуживанием стрелок производится при участии дежурных стрелочного поста, которые подготавливают маршруты для маневровых передвижений.  [15]



Страницы:      1    2    3    4