Cтраница 2
Схема к расчету критической г. [16] |
Устойчивая работа вала нарушается при приближении его скорости к критической. При этом увеличивается прогиб вала. На рис. 232 приведена схема вала для наиболее типичного случая консольного закрепления ротора центрифуги. Вал центрифуги совершает двойное вращательное движение. [17]
Общим требованием для всех конструкций центрифуг является хорошая уравновешенность ротора и устойчивая работа вала. Устойчивая работа вала нарушается в тот момент, когда его частота вращения становится критической. [18]
Общим требованием для всех конструкций центрифуг является хорошая уравновешенность ротора и устойчивая работа вала. Устойчивая работа вала нарушается в тот момент, когда его скорость вращения становится критической. [19]
Схемы крепления вала центрифуги. [20] |
Нарушение устойчивой работы вала происходит в момент, когда угловая скорость вращения становится равной критической угловой скорости вращения, эквивалентной собственной круговой частоте вала. В этот момент наступает резонанс. [21]
Для обеспечения устойчивой работы вала необходимо, чтобы скорость его отличалась от критической. [22]
Конструкция центрифуг рассчитана на обеспечение устойчивости ее ротора при работе. Это достигается, во-первых, точностью монтажа и хорошей статической и динамической уравновешенностью ротора, во-вторых, устойчивостью вала от момента пуска до выхода на рабочий режим. Устойчивая работа вала нарушается тогда, когда скорость его вращения приближается к критической и наступает резонанс. Таким образом, во всех случаях гибкие валы роторов ( валы, работающие при скоростях, выше критических) проходят через этот момент. Поэтому для роторов центрифуг ббычно применяют упругие опоры, снижающие критические скорости. Применение таких опор облегчает и ускоряет наступление режима устойчивого вращения ротора. Необходимость в упругих опорах обусловливается и тем что при загрузке или разгрузке центрифуги жидкость или твердый осадок могут распределяться по поверхности барабана неравномерно, что нарушает устойчивость ротора. [23]