Cтраница 1
Полезная работа двигателя при ходе вверх расходуется на подъем жидкости. [1]
Сгорание является важнейшим процессом, обусловливающим полезную работу двигателя, так как при этом происходит превращение химической энергии топлива в тепловую и далее в механическую. [2]
Отношение той части энергии, которая пошла на совершение полезной работы двигателя, ко всей энергии, выделившейся при сгорании топлива, называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя. [3]
Работа, произведенная в течение цикла, а следовательно и полезная работа двигателя с одним единственным источником тепла, будет отрицательна или в крайнем случае равна нулю. [4]
При сгорании топлива в цилиндрах лишь незначительная часть тепла превращается в полезную работу двигателя ( 20 - 35 %), большая же часть его уходит на различные потери. Значительную часть тепла уносят отработавшие газы, остальное тепло передается стенкам цилиндров и камер сгорания. Для того чтобы избежать их перегрева, это тепло необходимо отвести и передать окружающему воздуху. Для отвода тепла у двигателей грузовых автомобилей и автобусов применяется жидкостная система охлаждения. [5]
Сравнение циклов при одинаковом тепловом заряде. [6] |
При прочих равных условиях с изменением теплового заряда в циклах двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин будет меняться эффективный КПД в связи с тем, что работа холостого хода двигателя будет составлять различную долю от полезной работы двигателя. [7]
Площадь верхней петли индикаторной диаграммы положительна, поскольку составляющие ее процессы направлены по часовой стрелке. Она представляет собой полезную работу двигателя за один цикл, называемую индикаторной работой. [8]
Работа на этом последнем участке кругового процесса совершается за счет некоторой доли положительной работы, полученной на первом участке. Lcm составляет положительную полезную работу двигателя за один цикл, передаваемую при помощи специального механизма внешнему объекту работы. [9]
Мощность, которая расходуется на это, называют реактивной, а мощность, идущую на полезную работу двигателей и других приемников электроэнергии - активной. [10]
В цилиндры двигателя внутреннего сгорания вводят топливо и необходимый для его сгорания воздух. При сгорании топлива значительно нагреваются газы ( продукты сгорания), образовавшиеся в цилиндре. Газы, расширяясь при нагревании, давят на поршень, который через шатун приводит во вращение коленчатый вал двигателя. Полезная работа двигателя расходуется на привод рабочих органов той машины, на которой установлен двигатель. [11]
В цилиндры двигателя внутреннего сгорания вводят топливо и необходимый для его сгорания воздух. При сгорании топлива значительно повышается температура и давление газов ( продуктов сгорания), образовавшихся в цилиндре. Газы при нагревании давят на поршень, который через шатун приводит во вращение коленчатый вал двигателя. Полезная работа двигателя расходуется на привод рабочих органов машины, на которой он установлен. [12]
Наддув по этой системе увеличивает мощность двигателя. Это происходит в том случае, когда прирост мощности от нагнетателя превышает мощность, потребляемую приводом. Следует отметить, что этот избыток мощности снижается по мере уменьшения нагрузки двигателя вследствие увеличения относительной работы, затрачиваемой на привод нагнетателя. Из-за расхода части полезной работы двигателя на привод нагнетателя его экономичность снижается. В качестве наддувочных агрегатов обычно используют нагнетатели объемного типа и центробежные компрессоры. Центробежные компрессоры компактны вследствие их большой быстроходности. Однако ненадежность механического привода центробежного компрессора и повышенная шумность агрегата при работе снижают его достоинства. Как правило, приводные центробежные компрессоры используют для наддува четырехтактных двигателей. В двухтактных двигателях наибольшее распространение имеют объемные нагнетатели типа Рут. [13]
В течение цикла работа сил давления газа при расширении должна быть больше работы при сжатии. Это необходимо для того, чтобы в целом за цикл работа сил давления была положительной. Температура газа при его сжатии должна быть ниже, чем при расширении. Тогда давление газа во всех промежуточных состояниях при сжатии будет меньше, чем при расширении, и будет выполнено условие, необходимое для получения положительной работы, которую часто называют полезной работой двигателя. [14]
От какого-либо источника тепла с температурой выше температуры окружающей среды к рабочему телу подводится тепло. С приходом поршня в крайнее положение расширение рабочего тела заканчивается. Чтобы двигатель работал, необходимо поршень привести в первоначальное положение, а рабочее тело в первоначальное состояние. При этом часть работы L2 будет затрачена на сжатие рабочего тела. Разность работ расширения и сжатия определяет величину полезной работы двигателя, которая может быть использована для приведения в действие машин. [15]