Cтраница 1
Глиссадные радиомаяки бывают двух типов: равпосигнальные и с опорным нулем. [1]
Глиссадный радиомаяк предназначен для указания экипажу плоскости планирования, с которой совпадает создаваемая маяком равносигнальная плоскость. Глиссадный радиомаяк работает в дециметровом диапазоне волн. Он устанавливается слева от ВПП на расстоянии 120 - 180 м от ее оси и на расстоянии 200 - 450 м от торца ВПП со стороны захода на посадку. [2]
Схема использования маркерных радиомаяков при снижении самолета. [3] |
Глиссадный радиомаяк предназначен для указания экипажу плоскости планирования, с которой совпадает создаваемая радиомаяком равносигнальная плоскость; его устанавливают обычно слева от ВПП на расстоянии 100 - 150 м от ее оси ( так, чтобы антенна маяка не мешала посадке) примерно на траверсе оптимальной точки приземления. Известны глиссадные радиомаяки с невыступающими антеннами, устанавливаемые непосредственно на оси ВПП. [4]
Антенны глиссадных радиомаяков питают либо так же, как и антенны курсовых радиомаяков аналогичных типов, амплитудно-модулированными колебаниями с частотами модуляции 90 и 150 гц, либо балансно-модулированными колебаниями с частотами модуляции 45 и 75 гц. Блок-схемы формирования сигнала глиссадных равносигнальных радиомаяков аналогичны блок-схемам соответствующих типов курсовых радиомаяков. [5]
Глиссадное бортовое радиоприемное устройство ( см. табл. 5.35) предназначено для приема сигналов глиссадных радиомаяков, указывающих траекторию планирования самолета. [6]
Глиссадный радиомаяк предназначен для указания экипажу плоскости планирования, с которой совпадает создаваемая маяком равносигнальная плоскость. Глиссадный радиомаяк работает в дециметровом диапазоне волн. Он устанавливается слева от ВПП на расстоянии 120 - 180 м от ее оси и на расстоянии 200 - 450 м от торца ВПП со стороны захода на посадку. [7]
Схема использования маркерных радиомаяков при снижении самолета. [8] |
Глиссадный радиомаяк предназначен для указания экипажу плоскости планирования, с которой совпадает создаваемая радиомаяком равносигнальная плоскость; его устанавливают обычно слева от ВПП на расстоянии 100 - 150 м от ее оси ( так, чтобы антенна маяка не мешала посадке) примерно на траверсе оптимальной точки приземления. Известны глиссадные радиомаяки с невыступающими антеннами, устанавливаемые непосредственно на оси ВПП. [9]
Обычно наземная радиолокационная станция следит за приближающимся к аэродрому самолетом, и по радио пилоту даются соответствующие указания. О необходимости снижения самолета пилот узнает благодаря наземным маркерным радиомаякам, дающим узкий радиолуч, направленный вертикально вверх; при пролете над ними в самолете срабатывает звуковой или световой сигнал. Само снижение самолета производится по кривой, называемой глиссадой, при помощи специального глиссадного радиомаяка и при контроле за высотой самолета посредством радиоальтиметра. Обычный комплект аэродромного оборудования слепой посадки состоит из радиостанции для связи с самолетом, радиолокационной станции обзора, курсового и глиссадного радиомаяков и нескольких маркерных радиомаяков. [10]
Обычно наземная радиолокационная станция следит за приближающимся к аэродрому самолетом, и по радио пилоту даются соответствующие указания. О необходимости снижения самолета пилот узнает благодаря наземным маркерным радиомаякам, дающим узкий радиолуч, направленный вертикально вверх; при пролете над ними в самолете срабатывает звуковой или световой сигнал. Само снижение самолета производится по кривой, называемой глиссадой, при помощи специального глиссадного радиомаяка и при контроле за высотой самолета посредством радиоальтиметра. [11]