Cтраница 2
Капсюль ( а и эквивалентная электрическая схема ( б капсюля МК-10. [16] |
Помимо рассмотренных типов микрофонов широкое преминение находят также микрофоны угольные, электромагнитные, остронаправленные, радиомикрофоны и др., а также ларингофоны. Рассмотрим некоторые из них. [17]
Применение технических средств обучения помогает решить этот вопрос посредством использования современной электротехнической и проекционной аппаратуры, радиомикрофона, специально оборудованной лекционной аудитории, особого оснащения ее и рабочего места лектора, движущейся грифельной доски и на др. Создание особой психологической атмосферы во время лекции играет далеко не последнюю роль. Это - необходимые компоненты, та база, с помощью которой преподавание становится гораздо более эффективным и действенным. [18]
В практике звукоусиления довольно большое распространение получили радиомикрофоны. Применяя радиомикрофон, исполнитель может свободно перемещаться, так как микрофон, который исполнитель держит в руке или прикрепляет к одежде, снабжен миниатюрным радиопередатчиком, работающим на находящийся поблизости ( например, в помещении аппаратной) радиоприемник, выходное напряжение которого уже используется обычным образом. [19]
В практике звукоусиления довольно большое распространение получили радиомикрофоны. Применяя радиомикрофон, исполнитель может свободно перемещаться, так как микрофон, который исполнитель держит в руке или который прикрепляется к одежде, снабжен миниатюрным радиопередатчиком, работающим на находящийся поблизости ( например, в помещении аппаратной) радиоприемник, выходное напряжение которого уже используется обычным образом. [20]
Рассмотрим также систему радиомикрофонов, входящую в состав студийного оборудования Перспектива. Эта система радиомикрофонов предназначена для работы в составе звукового оборудования АСБ-ЦТ с использованием радиоакустических систем непосредственно в студии. Радиомикрофоны являются равноправными источниками звуковых сигналов, поязволяя исполнителям свободно перемещаться по студии. [21]
Рассмотрим также систему радиомикрофонов, входящую в состав студийного оборудования Перспектива. Эта система радиомикрофонов предназначена для работы в составе звукового оборудования АСБ-ЦТ с использованием радиоакустических систем непосредственно в студии. Радиомикрофоны являются равноправными источниками звуковых сигналов, поязволяя исполнителям свободно перемещаться по студии. [22]
Обычно используется микрофон, соединенный проводной связью с усилительным устройством. Он может быть стационарным или переносным - на длинном шнуре. Иногда преподаватели предпочитают радиомикрофон, помещаемый, скажем, в нагрудном кармане. Он не отвлекает на себя внимания слушателей и не ограничивает свободу перемещения преподавателя в аудитории. [23]
Схема включения громкоговорящей связи через дифференциальный трансформатор в двухпроводной линии ( а и схема устранения обратной связи при автоматическом здпирании, срабатывающем от голоса ( б. [24] |
ДЭМШ, укрепленный на специальном оголовье. Неудобство этих способов заключается и в том, что кабель путается под ногами, его надо все время перемещать. Поэтому иногда в подобных случаях, а при больших перемещениях всегда применяют радиомикрофон. Радиомикрофоны есть двух видов: с радиосвязью и с индуктивной связью. [25]
Малогабаритные го - микрофонов наносят слой элек-ловки громкоговорителей с маг - трета с постоянным электриче-нитной системой. ским зарядом, обеспечивающим. [26] |
Микрофон МК-12 - односторонне направленный с кардиоидной характеристикой направленности, МК-14М имеет три характеристики направленности ( кардиоиду в вертикальной плоскости, круг, косинусоиду), электретный МКЭ-2 - односторонне направленный, а МКЭ-3 - ненаправленный, электродинамические МД-63, МД-63Р - ненаправленные, а. Микрофон МД-52Б-СН - стереофонический, представляет собой систему из двух монофонических односторонне направленных микрофонов МД-52Б. Микрофон МД-63Р используется в комплекте с радиомикрофоном. [27]
Показ обратной акустической связи в дуплексной громкоговорящей связи. [28] |
В этих случаях микрофон должен быть связан с усилительным устройством гибкой связью, допускающей свободное перемещение источника звука. Если это перемещение невелико, то можно использовать переносный микрофон с гибким легким кабелем. Однако такой способ очень неудобен, так как руки лектора часто должны быть свободными. В таких условиях применяют или петличный микрофон, или микрофон ДЭМШ, укрепленный на специальном оголовье. Неудобство этих способов заключается и в том, что. Поэтому иногда в подобных случаях ( а при больших перемещениях всегда) применяют радиомикрофон. [29]
Радиомикрофон представляет собой систему, состоящую из микрофона, переносного малогабаритного передатчика и стационарного приемника. Микрофон чаще всего используют динамический катушечный или электретный. Передатчик либо совмещают в одном корпусе с микрофоном, либо выполняют карманного типа. Он излучает энергию радиочастот в УКВ диапазоне на одной из фиксированных частот, определяемой соответствующим кварцем. Радиоприемник принимает сигнал, преобразует1 его в низкочастотную область, затем этот сигнал через микшерный пульт подается дальше в тракт и параллельно - на акустический контрольный агрегат для прослушивания. Вследствие влияния дополнительных преобразований в системе передатчик - эфир - - приемник качественные параметры радиомикрофона уступают параметрам обычного микрофона. [30]