Cтраница 1
Станционная радиосвязь ( СРС) предназначена для обмена информацией руководителей маневровой и горочной работы ( маневрового диспетчера - ДСЦ, станционного диспетчера - ДСЦС, дежурных по паркам приема - ДСПП, формирования - ДСПФ, отправления - ДСПО, составителей поездов, дежурного по горке - ДСПГ) с машинистами маневровых, горочных и хозяйственных локомотивов. [1]
Схема организации поездной радиосвязи ( объяснение в тексте. [2] |
Станционная радиосвязь бывает маневровой, горочной, вызывной и др. Маневровая радиосвязь служит для переговоров маневрового диспетчера с машинистами маневровых локомотивов, горочная - для переговоров дежурного по горке с машинистами горочных локомотивов, вызывная - для переговоров узлового диспетчера с машинистами вызывных локомотивов. Для нее применяют радиостанцию ЖР-5, которая обеспечивает устойчивую связь на расстоянии не менее 15 км. Локомотивные радиостанции имеют переговорное устройство для составителя, находящееся снаружи кабины машиниста. [3]
Станционная радиосвязь организуется путем установки стационарных, мобильных и переносных радиостанций, связывающих ДСЦ, ДСП, машинистов маневровых локомотивов, работников маневровых бригад, ВОХР, тех-контор и списчиков вагонов. [4]
Станционная радиосвязь - это комплекс устройств радиотелефонной связи, предназначенный для служебных переговоров о порядке маневровой работы и роспуска составов с горки, контроля за их выполнением, а также для передачи оперативной информации работающим непосредственно на путях станций. [5]
В станционной радиосвязи используются стационарные, локомотивные и переносные радиостанции. В качестве стационарных служат радиостанции типов ЖР-У-СС ( 38РТС - А2 - ЧМ), Сирена-СМ, Сирена-СТ, а переносных Сирена и Тюльпан. Она обеспечивает прямую связь командного пункта с подвижными объектами. Несколько радиостанций - стационарных, локомотивных или переносных, работающих на одной частоте - входят в один круг радиосвязи или в одну радиосеть. На станциях с несколькими районами маневровой работы создают круги станционной радиосвязи в каждом из них. Рабочие частоты радиостанций соседних кругов выбирают так, чтобы не было взаимных помех. Для связи операторов технической конторы, осмотрщиков вагонов, стрелков военизированной охраны создают простейшие радиосети, включающие стационарную и группу переносных радиостанций. [6]
Устройства станционной радиосвязи обслуживают различные объекты крупных станций. [7]
С 1960 г. для станционной радиосвязи применяется новая ультракоротковолновая радиостанция ЖР-5. Выносное переговорное устройство 6 ( см. рис. 94), находящееся на раме локомотива под будкой машиниста, позволяет пользоваться локомотивной радиостанцией составителю, его помощнику и другим работникам станции, не поднимаясь на локомотив. Выносной громкоговоритель 7 состоит из рупора и двух динамиков. [8]
Виды светофоров. а-линзовый. б-прожекторный. в-карликовый. [9] |
Основными средствами связи на станциях являются станционная радиосвязь и двусторонняя парковая связь. [10]
Для организации поездной, маневровой, сортировочной и грузовой работ на станциях используются диспетчерская внутристан-ционная, маневровая и другие виды станционной радиосвязи, двусторонняя парковая связь. Диспетчерская внутристанционная связь предназначается для маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по парку, горке, работников депо и пункта технического обслуживания. Радиосвязь на станциях может быть маневровая, горочная, технической конторы, пункта технического обслуживания. [11]
Организация работы железнодорожного транспорта промышленных предприятий обеспечивается следующими видами связи: станционной распорядительной телефонной ( СРТС), стрелочной, двусторонней парковой ( ДПС), станционной радиосвязью ( СРС), телеграфной, местной телефонной общего пользования, поездной диспетчерской ( ПДС), поездной межстанционной ( МЖС), постанционной ( ПС), линейно-путевой ( ЛПС) и информационной о подходе поездов и грузов. Станционная распорядительная телефонная связь состоит из отдельных сетей оперативно-технологической связи для руководителей технологического процесса. [12]
Все сортировочные станции, а также пассажирские, участковые и грузовые станции с большим объемом работы должны быть оборудованы диспетчерской внутристанционной связью, маневровой и другими видами станционной радиосвязи и устройствами двусторонней парковой связи для передачи указаний о маневровых передвижениях, а также для переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов, машинистов маневровых локомотивов, работников технических контор, пунктов технического обслуживания и работников пути, обслуживающих путевые и снегоочистительные машины, по вопросам организации маневровой работы, технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах. [13]
Технические средства радиосвязи широко представлены радиопроводной связью с проводной диспетчерской аппаратурой, стационарными радиостанциями на промежуточных железнодорожных станциях и радиостанциями на локомотивах для поездной радиосвязи, а также системой стационарных и передвижных радиостанций для станционной радиосвязи. [14]
При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления ( белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, но в этом случае дежурный по станции должен сообщить машинисту лично, по поездной или станционной радиосвязи, через сигналиста или дежурного стрелочного поста о неисправ-ности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда. [15]