Cтраница 1
Ультракоротковолновые радиостанции ( табл. 5.32) используются как основные командные радиостанции. [1]
Портативная радиостанция Недра-1. [2] |
Переносная ультракоротковолновая радиостанция 02Р2 ( рис. 22.4) предназначена для осуществлении симплексной связи с однотипной радиостанцией или стационарной радиостанцией 03Р2 на крупных строительствах, транспорте и других объектах народного хозяйства. [3]
Портативная радиостанция Недра-1. [4] |
Переносная ультракоротковолновая радиостанция 03Р2 служит для беспоисковой симплексной низовой радиосвязи с однотипной радиостанцией в радиусе не менее 15 км и с переносной радиостанцией 02Р2 - в радиусе не менее 3 км. [5]
Ультракоротковолновые радиостанции системы радиосвязи Гранит предназначены для организации беспоисковой и бесподстроечной симплексной или дуплексной радиотелефонной связи в любое время года и суток между центральной и абонентскими радиостанциями, а также между абонентскими радиостанциями в условиях среднепересе-ченной местности. Они представляют собой стационарные и мобильные радиостанции, устанавливаемые на автомобилях. [6]
На базе ультракоротковолновой радиостанции А-7 были разработаны в 1943 г. радиостанции А-7 А, а в 1944 г. А-7 Б с более совершенными тактико-техническими характеристиками. Эти радиостанции во время Великой Отечественной войны широко использовались для обеспечения радиосвязи: в стрелковых полках и батальонах, в артиллерийских дивизионах и батареях: и получили отличные отзывы войск. [7]
При этом применяют ультракоротковолновые радиостанции, обеспечивающие беспоисковую и безнастроечную радиотелефонную связь. [8]
При проверке градуировки фиксированных волн ультракоротковолновой радиостанции с помощью кварцевого калибратора прибора КВОМ на слух, по тону в телефонах калибратора, следует иметь в виду, что при погрешности градуировки более 5 - 6 кгц напряжение на телефонах калибратора резко понижается и затем частота биений перестает быть слышимой. [9]
Упрощенная система радиорелейной связи на базе автомобильных ультракоротковолновых радиостанций предусматривает три вида станций: центральную, промежуточную, конечную. Радиорелейные станции в зависимости от вида оборудованы приемопередатчиками на 1, 2 и 3 канала связи и антенной системой, смонтированной на одной мачте. Цепочка таких приемно-передающих станций на трассе строящегося трубопровода позволяет диспетчеру центральной станции иметь связь на расстоянии 70 - 120 км вправо и влево от центральной станции при расположении до тре промежуточных станций через 20 - 30 км. Связь подвижных объектов с различными пунктами осуществляется ретрансляцией через ближайшие станции. [10]
На рис. 132 изображена блок-схема приемопередатчика ультракоротковолновой радиостанции малой мощности. [11]
На рис. 132 изображена блок-схема приемопередатчика ультракоротковолновой радиостанции малой мощности. [12]
С 1960 г. для станционной радиосвязи применяется новая ультракоротковолновая радиостанция ЖР-5. Выносное переговорное устройство 6 ( см. рис. 94), находящееся на раме локомотива под будкой машиниста, позволяет пользоваться локомотивной радиостанцией составителю, его помощнику и другим работникам станции, не поднимаясь на локомотив. Выносной громкоговоритель 7 состоит из рупора и двух динамиков. [13]
При необходимости выхода на телефонную сеть рекомендуется применение автомобильных ультракоротковолновых радиостанций. Для прямой внутренней телефонной связи диспетчера ПМК с отделами при количестве абонентов до 20 применяется коммутатор оперативной связи КОС-22М; если количество абонентов не превышает шести - коммутатор местной связи ТКМС. [14]
На этой схеме в прямоугольниках, условно обозначающих блоки ультракоротковолновой радиостанции, даны надписи, кратко поясняющие назначение отдельных блоков. [15]