Cтраница 2
С увеличением крутящего момента происходит сжатие элементов шины, вступающих в контакт с дорогой, из-за чего путь, проходимый колесом за один оборот, уменьшается, что аналогично уменьшению радиуса качения колеса г к. При торможении происходит обратное явление. [16]
Параметры зубчатой передачи: число зубьев ведущей и ведомой естерен Zi 14 и г % 46 соответственно; модуль нормальный 6 мм; межосевое расстояние aw 190 5 мм; рабочая ширина: нцов Ьл 75 мм и & а 70 мм; расчетная ширина зуба bw 70 мм; угол профиля ос 20; угол наклона зуба ( 3 16 18; 1чальный диаметр шестерни dwi 89 мм; коэффициенты смещения: ходного контура хг 0 5 и хг 0 049; коэффициент осевого зрекрытия ер 1 03; коэффициент торцового перекрытия еа 1 08; радиус качения колеса автомобиля RK 0 49 м, передаточ-е отношение от полуоси до вала шестерени и0 3 28; материал - аль 22ХНМ; передача косозубая внешнего зацепления. [17]
Между входным валиком спидометра и начальным барабаном установлена жесткая связь, поэтому точность показаний пробега автомобиля зависит от передаточного числа редуктора 18 привода спидометра и состояния шин автомобиля. Передаточное число привода спидометра выбирают в зависимости от передаточного числа главной передачи и радиуса качения колеса автомобиля. [18]
![]() |
Схема работы дифференциала. [19] |
Дифференциал предназначен для обеспечения возможности вращения с разными угловыми скоростями колес, расположенных с разных сторон автомобиля. Это необходимо, чтобы предотвратить проскальзывание колес ( а следовательно, уменьшить износ шли) при движении на повороте и но неровностям дороги, когда путь, проходимый колесами, неодинаков; при разном давлении - в шинах или неравномерном распределении груза в кузове, когда радиусы качения колес сказываются разными. [20]
![]() |
Спидометр с приводом от гибкого вала. [21] |
Спидометром называют прибор, который сообщает водителю информацию о скорости движения автомобиля и пройденном пути. На автомобилях применяют спидометры с магнитоиндук-ционным скоростным узлом. Тип привода спидометра зависит от удаленности прибора и места его присоединения к трансмиссии автомобиля. При большей длине трассы рекомендуется электропривод. Привод спидометра осуществляется от ведомого вала коробки передач или раздаточной коробки. Для этой цели в узле, от которого осуществляется привод, устанавливается редуктор, передаточное число которого выбирают в зависимости от передаточного числа главной передачи и радиуса качения колеса автомобиля. Сигнал с редуктора поступает в спидометр, где преобразуется в соответствующую информацию. [22]