Cтраница 2
![]() |
Штангензубомер и способы проверки. [16] |
Недостатками штангензубомеров являются низкая точность отсчета по нониусам 7 шкал 1 и 2 ( несмотря на величину отсчета 0 02 мм, погрешность измерения штангензубомером достигает 0 05 мм), быстрый износ кромок измерительных губок 4 и 5, влияние на результаты измерения инструментом погрешностей установки упора и отклонения радиуса окружности выступов. [17]
![]() |
Профиль зубчатых колес М. Л. Новикова. [18] |
Профиль, зубьев зацеплений М. Л. Новикова в основном определяется размерами дуги профиля г, радиусом окружности, проходящим через центры дуг профиля Дц, размером центроиды - радиусом начальной окружности колеса в зацеплении RH, смещением центра дуги профиля с оси симметрии зуба или впадины - углом г и другими размерами: высотой головок и ножек, радиусами окружностей выступов и впадин, шагом и числом зубьев. [19]
Профиль зубьев зацеплений М. Л. Новикова в основном определяется размером дуги профиля г, радиусом окружности, проходящей через центры дуг профиля Rn, размером центроиды - радиусом начальной окружности колеса в зацеплении RH, смещением центра дуги профиля с оси симметрии зуба или впадины - углом - ф и другими размерами: высотой головок и ножек, радиусами окружностей выступов и впадин, шагом и числом зубьев. [20]
![]() |
Схема к ремонту шестеренчатых насосов пластмассовыми композициями. [21] |
Корригирование - это изменение профиля зубьев в зубчатых колесах, необходимое для восстановления межосевого расстояния, которое в шестеренчатых насосах может нарушаться из-за увеличения радиального зазора между зубьями колес и износившейся внутренней поверхностью корпуса насоса. При корригировании у колес увеличивают радиус окружности выступов и радиус окружности впадин, притом ровно настолько, насколько возрос радиальный зазор. [22]
Корригирование - это изменение профиля зубьев в зубчатых колесах, необходимое для восстановления межцентрового расстояния, которое в шестерен-чз. При корригировании у колес увеличивают радиус окружности выступов и радиус окружности впадин, притом ровно настолько, насколько возрос радиальный зазор. Корригированные колееа изготовляют по соответствующим чертежам. [23]
Коррегирование - это изменение профиля зубьев в зубчатых колесах, необходимое для восстановления меж центрового расстояния, которое в шестеренчатых насосах может нарушиться из-за увеличения радиального зазора между зубьями колес и износившейся внутренней поверхностью корпуса насоса. При коррегировании у колес увеличивают радиус окружности выступов и радиус окружности впадин, притом ровно настолько, насколько возрос радиальный зазор Коррегированные колеса изготовляют по соответствующим чертежам. [24]
Для расчета профиля выбираем диаметры окружностей, на которых находятся исходные точки. На рис. 5.12 приведены необходимые для расчета положения профиля боковых поверхностей зубьев протяжек в прямоугольной системе координат. Ось избранной системы является осью симметрии впадины между зубьями протяжки. Такое расположение осей соответствует положению профиля шлифовального круга при шлифовании зубьев. Исходный профиль - эвольвентный профиль шлицев готовой детали. Во избежание затемнения чертежа на нем не нанесены радиусы окружностей выступов и впадин. С той же целью на чертеже не нанесены окружности избираемых точек. [25]